Следи за скоростью
16+

Toyota Crown получит инновационную силовую установку

Следующим водородным автомобилем Toyota станет седан Crown
Автор: Никита Новиков, редактор

toyota

©A. Krivonosov

Toyota планирует водородную версию своего будущего седана Crown в качестве следующего легкового автомобиля на топливных элементах после Mirai. По мнению автопроизводителя, это позволит более чем вдвое увеличить глобальные продажи технологии с нулевым уровнем выбросов в текущем финансовом году.

Предсерийный прототип Crown на топливных элементах, недавно представленный на Fuji Speedway, был моделью с левым рулем, что указывает на то, что автомобиль направляется не только в Японию, но и на зарубежные рынки.

Технология водородных топливных элементов является важнейшим звеном многоаспектной стратегии Toyota Motor Corp. по достижению углеродной нейтральности. Добавление второго легкового автомобиля к линейке двигателей на топливных элементах после Mirai приближает Toyota на шаг ближе к популяризации этой технологии.

В настоящее время Toyota продает только два автомобиля на водородных топливных элементах — Mirai и автобус на топливных элементах Sora.

Toyota надеется, что Crown поможет увеличить мировые продажи автомобилей на топливных элементах до 8000 единиц в текущем финансовом году, заканчивающемся 31 марта 2024 года, с 3440 в предыдущем финансовом году.

На брифинге о стратегии Toyota в области силовых установок в апреле исполнительный вице-президент Хироки Накадзима сказал, что компания планирует массовое производство топливных элементов для коммерческих автомобилей.

«Источник энергии, водород, легкий, поэтому даже при поездках на большие расстояния транспортное средство не такое тяжелое, как аккумуляторный электромобиль, и требуется меньше места», — сказал Накадзима. «Заправка также происходит намного быстрее. Воспользовавшись этими преимуществами, мы будем работать с бизнес-операторами для продвижения FCEV, начиная с коммерческих автомобилей, таких как грузовики средней и большой грузоподъемности».

Технология топливных элементов была одним из ключевых моментов решения Toyota на прошлой неделе договориться с Daimler Truck об объединении их дочерних компаний Hino и Mitsubishi Fuso.

Седан Crown является одним из четырех типов кузова, выделенных изнового семейства Crown. Он следует за подтянутым, мускулистым вариантом кроссовера Crown, который уже продается в США и Японии.

Седан представляет собой гладкий четырехдверный автомобиль с низкой посадкой и прямыми линиями, создающими футуристический, техничный вид. Он будет доступен с гибридными силовыми агрегатами и силовыми агрегатами на топливных элементах и поступит в продажу в Японии этой осенью.

Также в разработке находится спортивный Crown, который будет иметь стандартный гибридный привод и поступит в продажу в Японии этой осенью, а гибридная версия с подключаемым модулем появится на местном рынке зимой.

Наконец, вариант универсала Crown позиционируется как более практичный тип кузова. Он будет предлагаться, по крайней мере, в Японии, начиная с 2024 года, как в стандартной, так и в подключаемой гибридной версии.

Toyota планирует продавать все версии предстоящей серии Crown в 40 странах с годовым объемом продаж, превышающим 200 000 автомобилей в год, когда все четыре типа кузова будут запущены в производство.