Автомашины УАЗ получат новый дизельный двигатель объемом 2 литра
Автор: Никита Новиков, редактор
Компания «Соллерс» объявила о подписании договора займа с Фондом развития промышленности на проект по производству современных, экологичных дизельных силовых установок. Для этих целей планируется даже перезапустить завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга», а также будет задействован собственный инжиниринговый центр в Республике Татарстан по разработке, запуску и сертификации новых продуктов и прочих инженерных изменений и решений.
Стоит уточнить, что реализация проекта будет проводиться не на собственные средства - правительство РФ выдало займ в размере 1,7 млрд рублей. Собственных средств - всего 500 млн рублей. Производство будет осуществляться силовых установок на тяжелом топливе объемом от 2,0 до 2,7 литра, причем производство большей части компонентов будет локализовано в РФ.
«Запуск производства дизельных двигателей позволит нам не только максимально локализовать коммерческие автомобили Sollers, но также модернизировать модельный ряд автомобилей УАЗ, оснастив их новым двигателем 2,0 литра, — говорит Адиль Ширинов, председатель Совета Директоров ПАО „СОЛЛЕРС“. — Завод по производству двигателей в Елабуге — самый высокотехнологичный завод в России с современным оборудованием и передовыми технологиями, его продукция обладает высоким потенциалом, поэтому долгосрочная цель данного проекта — появление в России высоколокализованных малолитражных дизельных двигателей для потребностей автопрома».
За счет средств займа ФРП предусматривается закупка нового оборудования для цеха сборки двигателей, участка стендовых испытаний, линии механической обработки головок блока цилиндров, производства коленвала, оснастка для поковок отливок головок блока цилиндров и коленчатого вала, а также проектирование и изготовление новой технологической оснастки, обновление программного обеспечения для существующего оборудования цеха сборки двигателя и линии механической обработки головок блока цилиндров и коленчатого вала.
Проект также предусматривает кооперацию с рядом российскихавтопроизводителей и поставщиков с целью максимальной унификации компонентной базы и загрузки созданных в РФ мощностей по литью, мехобработке и другим направлениям.
Между тем, имеется информация, что локализованный мотор со временем также примерит и внедорожник УАЗ «Патриот»: этой модели давно необходим более экономичный вариант, нежели 150-сильный бензиновый атмосферный двигатель, выпускаемый Заволжским моторным заводом.
Напомним, что новая стратегия подразумевает создание на промышленной площадке УАЗа новых мощностей для сборки рамных коммерческих автомобилей. Первым проектом станет организация производства в Ульяновске компактных малотоннажных грузовиков Sollers Argo, то есть перелицованных китайских JAC. Сборка этой модели уже стартовала в новом корпусе на промышленной площадке УАЗа в рамках отдельного юридического лица — ООО «СОЛЛЕРС Карго».