Следи за скоростью
16+

Не знаете, куда потратить лишние несколько миллионов евро? Купите эти автомобили

Назвали самые дорогие автомобили 2023 года в мире
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

money

©A. Krivonosov

Аукционные дома, коллекционеры произведений искусства и спекулянты по всему миру полностью уничтожили рынок «дорогих автомобилей», но это не значит, что автомобили, которые сейчас стоят миллионы, имели такую высокую рекомендованную розничную цену первоначально.

Издание SPEEDME.RU решило изучить каждого автопроизводителя и посмотреть, какие модели автомобилей имеют самую высокую стартовую цену. Это было непросто, и следующий список всегда будет меняться с выходом новых моделей, особенно в эпоху электрификации. Цены будут представлены в евро, поскольку переводить их в рубли — очень неприлично.

Bugatti Chiron Profilée — 9 792 500 евро

Bugatti Chiron уже является одним из самых эксклюзивных и востребованных гиперкаров в мире, но единственный в своем роде Profilée выводит авто 2023 года на совершенно новый уровень. Созданный Atelier Molsheim, командой тюнеров Bugatti, Profilee представляет собой сделанную на заказ версию Chiron с уникальными элементами дизайна и индивидуальными штрихами.

По характеру Profilée сохраняет большую часть деталей Chiron Pur Sport и оснащен тем же мотором мощностью 1 479 л.с.с четырьмя турбоинами, что и Chiron. Обладая на 15 процентов более короткими передаточными числами, чем Chiron Sport, Profilée может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2,3 секунды и до 200 км/ч за умопомрачительные 5,5 секунды. Его максимальная скорость составляет 380 км/ч.

Особенность этого автомобиля в том, что он создан в единственном экземпляре. Вероятно, именно поэтому он был продан через RM Sotheby’s более чем за 10 миллионов долларов, что сделало его самым ценным новым автомобилем, когда-либо проданным на аукционе.

Bugatti Centodieci — 9 000 000 евро

Технически Centodieci больше не будет доступен для покупки в 2023 году, но последний из 10 когда-либо выпущенных экземпляров был доставлен в декабре 2022 года, что делает его автомобилем 2023 года.

Представленный французским производителем мечты в 2019 году как гиперкар лимитированной серии, Bugatti Centodieci посвящен 110-летию бренда. Модель является данью уважения культовому Bugatti EB110 90-х годов, поэтому она не похожа ни на один другой современный гиперкар и имеет ретро-атмосферу, особенно в белом цвете. Его широкая посадка, крыша и различные аэродинамические улучшения кажутся лишними, даже для Bugatti.

Тем не менее, 1578-сильная версия W16 с четырьмя турбинами в Chiron помогает ему разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 2,4 секунды, а затем до максимальной скорости 380 км/ч.

Производство Centodieci было ограничено всего 10 единицами. Каждая машина была продана по цене 9 миллионов евро.

Pagani Huayra Codalunga — 7 000 000 евро

Рожденная из идеи, пришедшей от двух коллекционеров Pagani в 2018 году, Codalunga по сути основана на великолепном купе Huayra. Модель с более обтекаемым дизайном, вдохновленным работами кузовостроителей 1960-х годов, была разработана и строится компанией Pagani Grandi Complicazioni.

Отдел Grand Complicazioni отвечает исключительно за единичные и немногочисленные транспортные средства, поэтому никто не удивился, когда было объявлено, что Codalunga будет построена всего в 5 экземплярах.

Гиперкар имеет заднюю крышку двигателя, которая занимает площадь 3,7 квадратного метра, что делает ее более чем на 360 мм длиннее, чем не совсем крошечная крышка на купе Huayra. Под этим скульптурным капотом находится самая мощная итерация Mercedes-AMG V12 с двойным турбонаддувом от Huayra, развивающая не менее 829 л.с. мощности и 1100 Нм крутящего момента. При весе всего 1280 кг автомобиль является очень быстрым, хотя компания не приводит динамические характеристики модели.

Bugatti W16 Mistral — 5 000 000 евро

Представленный в 2022 году, W16 Mistral позиционируется как самый быстрый родстер в мире, который будет построен лимитированным тиражом всего 99 единиц. Это также последняя уникальная модель Bugatti, использующая шестнадцатицилиндровый двигатель, представленный в Veyron в 2005 году.

Основанный не на Chiron, а на специальном купе Divo, W16 Mistral является настоящей одой для могучего двигателя W16. Автомобиль также черпает вдохновение в уникальном дизайне Bolide или La Voiture Noire, созданными для трека, что делает его поистине уникальным родстером даже для Bugatti.

Его 8,0-литровый W16 с четырьмя турбинами развивает мощность не менее 1 578 лошадиных сил. Это на 400 «лошадей» больше, чем у последнего родстера Bugatti, Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse, который установил мировой рекорд скорости более 408 км/ч в 2013 году.

Обладая более эффективной аэродинамикой и дополнительной мощностью, Bugatti W16 Mistral имеет четкую цель снова стать самым быстрым родстером на планете.

Koenigsegg CC850 — 3 397 000 евро

CC850 — это двойная дань уважения Koenigsegg, посвященная 20-летию первого серийного гиперкара шведского автопроизводителя и 50-летию основателя компании Кристиана фон Кенигсегга. Вот почему будет построено только 70 единиц этой модели.

Выглядящий как модернизированный CC8S, автомобиля, с которого все началось, Koenigsegg CC850 на самом деле основан на механике более современного Jesko, что означает, что он оснащен 5,1-литровым V8 с двойным турбонаддувом.

Полностью алюминиевый двигатель развивает здоровые 1 169 л.с. мощности на обычном топливе или 1 366 л.с. на E85. Пиковый крутящий момент составляет впечатляющие 1 385 Нм, передаваемый на задние колеса через уникальную трансмиссию.

Так называемая система ESS (Engage Shift System) сочетает в себе ощущение 6-ступенчатой механической коробки передач, в том числе добавляя педаль сцепления, с полностью автоматической коробкой передач со сверхбыстрым переключением, что делает вождение эксклюзивной модели действительно запоминающимся.

Также в список можно было бы включить Aston Martin Valkyrie Spider за почти 3 млн евро, Gordon Murray Automotive T.50 за 2,76 млн евро, Mercedes-AMG One стоимостью 2,53 млн евро, Hennessey Venom F5 Revolution, оцененный в 2,51 млн евро, и Lamborghini Countach LPI 800-4, за который просят 2,46 млн евро. Еще как минимум 9 моделей от различных автопроизводителей продаются по цене, перешагивающей отметку в 1 млн евро.