Следи за скоростью
16+

Российским автомобилистам рассказали, как не перегреть двигатель летом

Автожурнал «За рулем» перечислил способы избежать перегрева двигателя
Автор: Юлия Иванчик, редактор

75425

©speedme.ru

Несмотря на сложные и эффективные системы охлаждения, риск перегреть современный двигатель высок. Эксперт автомобильного журнала «За рулем» рассказал, как уберечься от неприятностей, ведь даже несущественный, казалось бы, перегрев может привести к дорогостоящему ремонту.

Конструкция новых моторов такова, что они постоянно работают на пределе своих возможностей. Рабочая температура может достигать 100, а при некачественной работе радиатора даже 125 градусов. Перегреву способствуют и расположенные в непосредственной близости от мотора каталитические нейтрализаторы, турбонаддув, интеркулеры и радиатор кондиционера, выделяющие тепло. При этом сверхтермостойкие материалы в автопроме не используются, а значит, прозевать опасный момент и перегреть двигатель ничего не стоит. Между тем приборы либо показывают приблизительную температуру, либо и вовсе отсутствуют.

В условиях эксплуатации автомобиля перегреву двигателя способствуют перегруз и тяжелые режимы движения (песок, грязь). При движении по горным серпантинам возникает опасное сочетание: повышенная нагрузка на двигатель и плохой обдув радиатора системы охлаждения. К перегреву может привести езда на неисправном автомобиле, к примеру, с низким уровнем охлаждающей жидкости, с неработающим электровентилятором системы охлаждения, с использованием низкооктанового топлива или с низким давлением в шинах.

Перед длительной поездкой эксперты рекомендуют проверить работоспособность всех систем и устранить даже незначительные (намечающиеся) неисправности. В преддверии жаркого сезона необходимо оценить состояние или заменить моторное масло, дабы избавиться от конденсата, образующего при перепаде температур после зимы. Разрешается переход на более вязкие масла (если это не противоречит инструкции). Вместе с маслом необходимо менять и фильтры.