Следи за скоростью
16+

Европейские покупатели оказались готовы ко всему новому

Бум новых китайских автобрендов приходится на поколение Z
Автор: Никита Новиков, редактор

cars2

©A. Krivonosov

89% поколения Z (18-30-летние водители), которые заинтересованы в новых четырехколесных брендах. И также значителен процент, близкий к 50%, потенциальных клиентов всех возрастов, которые не отступают перед возможностью покупки автомобиля марки, которая не очень консолидирована и все еще не очень известна. Такие данные журналисты издания SPEEDME.RU нашли в отчете Automotive Customer Study 2023 — исследовании Quintegia о тенденциях и отношении автомобильного потребителя.

В исследовании приняли участие 5 478 покупателей новых автомобилей, из которых 41% приобрели их за последние 2 года.

Интернет еще не стал профессиональным каналом покупок. Тем не менее, данные Quintegia показывают довольно большой потенциал, которому суждено расти. Так, 35% респондентов заявили, что готовы купить автомобиль через интернет-платформу, а 15% дилеров заявили, что внедрили электронную коммерцию с разной степенью полноты.

Предполагается, что в 2026 году доля «поссибилистов» вырастет до 30%, но в будущем инструменты, связанные с коммуникацией, способные объяснить и рассказать о преимуществах такого выбора, будут незаменимы.

Согласно отчету, итальянцы ответственно относятся к экологическим проблемам с точки зрения осведомленности: 52% владельцев электромобилей говорят, что цель сдерживания воздействия на окружающую среду «сильно повлияла» на выбор покупки, и эта доля возрастает до 91%, если рассматривать ответ «достаточно». По словам аналитиков Quintegia, это означает, что устойчивое развитие стало конкретной движущей силой и формируется в цепочке поставок автомобилей.

На вопрос «рассматриваете ли вы возможность покупки полностью электрического автомобиля?» 43% опрошенных ответили «нет», 39% — «не исключаю априори», 18% — «да». Эта последняя цифра, по сравнению с текущей долей рынка чистых электромобилей (равной 3,7%), значительно выше и подчеркивает открытость потребителей к этому предложению.