Электрический компактный кроссовер Kia EV5: все подробности о новинке
Kia поставила перед собой амбициозную цель, стремясь продать 1,6 миллиона аккумуляторных электромобилей (BEV) к 2030 году по сравнению с их первоначальной целью в 1,2 миллиона. Для достижения этой цели корейский автопроизводитель стратегически планировал ежегодно выпускать не менее двух электромобилей, в результате чего к 2027 году будет выпущена линейка из 15 экологически чистых машин. Одним из ключевых игроков в этой электрифицирующей линейке является долгожданный компактный внедорожник EV5.
Представленный в марте 2023 года на Дне электромобилей в Китае, концепт EV5 получил высокую оценку за современный дизайн. Позиционируемый как электрифицированный «брат» нового поколения для Sportage, EV5 будет занимать позицию ниже предстоящего флагманского трехрядного EV9 в линейке Kia.
Черпая вдохновение в архитектурных элементах и красоте природных ландшафтов, EV5 демонстрирует яркий и мускулистый внешний вид, отдавая дань уважения своему старшему брату, EV9. Это влияние дизайна плавно трансформировалось в более компактный корпус.
Передняя часть оснащена новым дизайном «Digital Tiger Face» автопроизводителя, который имеет светодиодную световую полосу во всю ширину под передним краем кузова, и фирменную технологию освещения Kia Star Map.
В остальном EV5 имеет равномерное сочетание плавных изгибов и жестких краев. Кабина вертикальная и квадратная, с эффектом парящей крыши для визуального динамизма. Глубокая скульптура из листового металла и мощные выступы закрепляют целеустремленный вид, в то время как светодиодные задние фонари во всю ширину, спойлер и контрастная панель завершают эстетику задней части.
Дизайн интерьера концептуальной версии EV5 очень линейный, с четкими горизонтальными линиями и слегка окрашенными материалами, которые, как говорят, являются переработанными и экологически чистыми. В отличие от современных продуктов Kia, цифровая приборная панель и информационно-развлекательный экран теперь сливаются в единый экран.
Ожидается, что EV5 пойдет по стопам своего более крупного аналога EV9, предлагая расширенные беспроводные обновления, обеспечивающие легкий доступ к улучшениям и дополнительным функциям через Kia Connect Store. Это означает, что владельцы могут удобно заказывать и устанавливать обновления из любого места, расширяя возможности автомобиля. Среди обновлений, ожидаемых для EV5, — полуавтономные функции помощи водителю и наличие различных конфигураций переднего освещения, что еще больше улучшает впечатления от вождения и возможности персонализации.
Чтобы повысить практичность, EV5 будет иметь полностью плоский пол, оптимизируя внутреннее пространство, чтобы обеспечить достаточно места для пассажиров и эффективные решения для хранения. Однако, как и в случае с EV9, наличие поворотных сидений может варьироваться в зависимости от правил проектирования конкретной страны, что может ограничить их на определенных рынках.
В настоящее время Kia не раскрыла никаких конкретных подробностей относительно вариантов силовых установок. Тем не менее, весьма вероятно, что EV5 будет использовать электрическую глобальную модульную платформу (E-GMP), как у EV9. Это говорит о том, что он может предлагать конфигурации как с одним, так и с двумя двигателями. Высокопроизводительная версия GT также может появиться в будущем.
Емкость аккумулятора, скорее всего, составит от 77,4 до 90 кВт/ч, а запас хода составит более 480 км. Его 800-вольтовая архитектура должна обеспечить быструю зарядку постоянным током мощностью до 350 кВт и обеспечить возможность двунаправленной зарядки.
Хотя еще слишком рано говорить о ценах, мы ожидаем, что Kia EV5 будет стоить около 40 000 долларов и поднимется примерно до 50 000 долларов за топовые комплектации с двумя двигателями. Основные конкуренты — Toyota bZ4X, Nissan Ariya и Volkswagen ID.4., и, возможно, даже Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E.
Планируется, что EV5 дебютирует в Китае в четвертом квартале этого года, что соответствует цели Kia по достижению почти 40% годовых продаж полностью электрических автомобилей. Ожидается, что после запуска в Китае электрический кроссовер выйдет на другие рынки в первой половине 2024 года.