Зарытые автосалоны и менеджеры по продажам без работы: российский авторынок приспособился к новым условиям
Вячеслав Зубарев проинформировал о состоянии автомобильной отрасли в РФ в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
Как считает глава совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, российская автомобильная промышленность смогла адаптироваться к санкциям и выжила в суровых условиях. При этом количество сотрудников в автосалонах уменьшилось, но это позволило им продолжить существование, пишет «Бизнес Online».
«Люди ходят на работу, выполняют свое дело, значит, отрасль жива. Конечно, количество сотрудников уменьшилось. Достоверной статистики нет, но, учитывая, что объемы оказания услуг в отрасли сильно сократились, сократился и штат компаний», — заявляет Зубарев.
Так, в его компании при переходе с продаж новых автомобилей на реализацию машин с пробегом многие сотрудники не приняли новые условия и просто ушли. Однако часть старого персонала осталась и продолжает работать.
«В любом случае это было сильнейшее потрясение для отрасли. Если коротко резюмировать, то так: отрасль жива, каждое предприятие по-своему перестраивается. <...> Когда эти остатки [автомобилей] закончатся, и каждому предприятию надо будет выстроить свои бизнес-процессы в новых условиях так, чтобы не уйти в убыточность, вот это станет испытанием. Кто-то его уже проходит, кому-то еще предстоит пройти», — считает Зубарев.
Напомним, что в мае россияне поставили на учет в 2,6 раза больше машин, чем годом ранее. Так, в количественном выражении продажи составили 72,2 тыс. машин. Из этого объема порядка трети реализованных транспортных средств пришлось на отечественную марку LADA.
По сравнению с апрелем 2023 года рынок легковых машин в мае сократился примерно на 4,6%. Но такое падение обусловлено длинными выходными, за счет которых прошедший месяц традиционно был периодом более низких продаж.