АИ-92 в современных турбированных моторах: последствия использования
Водителям в РФ разъяснили, почему бензин АИ-92 вреден для турбированных моторов
Автор: Никита Новиков, редактор
Российский рынок наводнили китайские автомобили с традиционными для страны 1,5-литровыми турбированными моторами большой мощности. Некоторые из этих моделей якобы адаптированы под использование бензина АИ−92. При этом ранее низкооктановое топливо всегда было противопоказано мощным агрегатам с высокой степенью сжатия.
Стоит отметить, что технические специалисты рекомендуют в моторах со степенью сжатия 10 ед. использовать качественное топливо марки АИ-95. При этом, если степень сжатия более 12 ед., то требуется заливать уже бензин марки АИ−98, пишет издание «Автовзгляд».
При использовании менее качественного топлива в двигателях может возникать эффект детонации — преждевременное воспламенение топлива при цикле сжатия. Самое плохое, что эпицентр вспышки часто находится где угодно, в том числе по краям камеры сгорания, в таком случае взрывная волна заставляет поршень биться юбкой о стенки цилиндра мотора, провоцируя образование задиров. Другими словами, мощность теряется и двигатель изнашивается быстрее, что приводит к необходимости проведения капремонта уже ближе к 100 тыс. пробега.
Однако современные моторы начали снижать пагубный эффект использования низкооктанового топлива. Делается это с помощью автоматической коррекции угла опережения зажигания, а также наддува. Поэтому современным турбированным двигателям не страшно низкооктановое топливо. Если автомобилист привык к спокойному стилю вождения, никогда не раскручивает двигатель до красной зоны и старается избегать обгонов, то АИ-92 вполне допустим для транспортного средства.