Следи за скоростью
16+

Таиланд интереснее России: китайские автопроизводители устремились на новый рынок

© A. Krivonosov
Китайские автопроизводители устремились в Таиланд
Автор: Никита Новиков, редактор

Китайские производители электромобилей устремляются в Таиланд, взяв на себя обязательство инвестировать $1,44 млрд в производственные мощности в крупнейшем автомобильном центре Юго-Восточной Азии, в котором долгое время доминировали японские компании.

Эта новая волна инвестиций была поддержана правительством Таиланда, которое развернуло стимулы и обхаживало китайские фирмы с целью конвертировать около 30% годового производства автомобилей в стране в электромобили к 2030 году.

Китайская Great Wall Motor первой пришла в Таиланд в 2020 году, когда приобрела завод у General Motors, на который она потратит 22,6 млрд бат (647,38 млн долларов США), превратив его в региональный центр производства электромобилей и гибридных автомобилей. Автопроизводитель начнет производство своего популярного компактного электромобиля Ora Good Cat в Таиланде в следующем году, а также привлечет свои дочерние компании MIND Electronics, HYCET и Nobo Auto, которые производят электронику, силовые агрегаты и сиденья.

Китайский SAIC Motor, владеющий MG Motor и имеющий партнерские отношения с тайским конгломератом Charoen Pokphand Group, запустил свой первый электромобиль в стране в 2019 году. Компания инвестирует 500 миллионов бат в расширение существующего завода по производству запчастей для электромобилей и аккумуляторов, сообщила компания в апреле.

Китайский гигант электромобилей BYD инвестирует 17,9 млрд бат в создание нового предприятия в Таиланде, которое начнет производить 150 тыс. легковых автомобилей в год с 2024 года, некоторые из которых будут экспортироваться в Юго-Восточную Азию и Европу.

Китайская компания Hozon New Energy Automobile также работает с Генеральной Ассамблеей Бангчана в Таиланде над местным производством электрической модели NETA V, начиная со следующего года.

Несколько сделок также находятся в стадии разработки, по данным Совета по инвестициям Таиланда (BOI), который преследует китайских автопроизводителей. Государственная компания Chongqing Changan Automobile, которая имеет партнерские отношения с Ford и Mazda, инвестирует 9,8 млрд бат в создание своего первого завода по производству электромобилей с правым рулем за пределами Китая.

GAC Aion, дочерняя компания государственного автопроизводителя Guangzhou Automobile Group (GAC), планирует инвестировать более 6,4 млрд бат в производство электромобилей в Таиланде, говорится в сообщении BOI. Китайская Chery, которая впервые выпустила электромобиль собственной разработки в 2009 году, «очень заинтересована» в инвестициях в Таиланд и планирует выйти на рынок в начале следующего года.

Приток китайских моделей, по-видимому, помогает повысить популярность электромобилей в Таиланде, втором по величине автомобильном рынке в Юго-Восточной Азии. В первой половине 2023 года в Таиланде было зарегистрировано более 31 000 электромобилей, что более чем в три раза превышает показатель за весь 2022 год, говорится в сообщении BOI со ссылкой на отраслевые данные.