Следи за скоростью
16+

Вторичный рынок России постарел

© O. Kosyukov
Как изменилась возрастная структура российского рынка новых автомобилей
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Сравнив результаты пяти месяцев 2022 и 2023 годов по зарубежным и отечественным брендам, эксперты агентства «Автостат» выяснили, как изменилась возрастная структура вторичного рынка легковых автомобилей в РФ.

Так, самым крупным возрастным сегментом на вторичном российском рынке остаются автомобили от 10 лет и старше. За год его доля увеличилась с 66 до 68%. В более «молодом» сегменте автомобилей до 3 лет доля сократилась с 6 до 3%. Снижение доли с 13 до 11% аналитики отмечают и в сегменте от 7 до 9 лет. Одновременно увеличилась доля автомобилей в возрасте от 3 до 6 лет.

Доля возрастных иномарок на вторичном российском рынке составила 65%, а доля «старых» отечественных автомобилей — 78%. В обоих случаях годовой показатель вырос на 2%.

Между тем доля «молодых» иномарок упала с 7 до 3%, а у российских брендов — сохранилась на уровне 3%. На 2% снизилась доля автомобилей в возрасте от 7 до 9 лет в обоих случаях. У зарубежных авто в возрастом от 3 до 6 лет доля существенно выросла с 16 до 20%, а у российских машин того же возраста сохранилась на уровне 11%.