Следи за скоростью
16+

Россияне стабильно разбирают б/у автомобили

© O. Kosyukov
В России рынок автомобилей с пробегом в июне вырос на 42,2%
Автор: Юлия Иванчик, редактор

По данным агентства «Автостат», в прошлом месяце в России было реализовано 501,9 тыс. подержанных автомобилей (+42,2%) — такой результат рынок показывает 2-й месяц подряд. По итогам полугодия, рынок б/у автомобилей вырос на 26,6%, почти до 2,8 млн единиц. Однако результат докризисного декабря 2021 года (513 тыс. экз.), все еще не достигнут.

Дилеры отмечают стабильный спрос в данном сегменте: многие предложения в нынешних условиях выглядят привлекательнее новых авто. Сейчас, когда вторичный рынок зависит от утильсбора и курса валют, продажи автомобилей с пробегом примерно в 8 раз превышают объемы продаж новых машин. Впрочем, основная часть сделок приходится на устаревшие модели, поскольку ликвидные автомобили возрастом до трех лет — в дефиците.

«Новые автомобили обеспечили большое число сделок трейд-ин, что позволило увеличить складские запасы и быстро их обернуть. Автомобили с пробегом, привезенные параллельным импортом, также успешно пошли в продажу», — цитирует kommersant директора «Авилон Автомобили с пробегом» Николая Баскакова.

По словам основателя автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Мигаля, в условиях нехватки новых автомобилей и регулярного роста цен покупатели все больше интересуются вторичным рынком: россиянам по-прежнему выгоднее приобретать автомобили с пробегом в хорошем состоянии. Средняя стоимость нового автомобиля в первой половине года составила 2,68 млн рублей, а с пробегом — 1,4 млн рублей, то есть разница почти в 2 раза.

Основную долю рынка (21%) в июне продолжает занимать Lada (+18,7%, до 106,2 тыс. экз.), но по большей части россияне покупают устаревшие модели Lada 2114 Samara, Lada 2107, Lada 2170 Priora, Lada 4x4 и Lada 2190. То есть, вторичный рынок формируют в основном машины старше 10-ти лет. Кроме Lada, в рейтинг традиционно вошли Toyota (+56,9%, до 60,3 тыс. экз.), Kia (+44,8%, до 28,7 тыс. экз.), Hyundai (+ 42,7%, до 28,4 тыс. экз.) и Nissan (+ 42,2%, до 26,6 тыс. экз.).