Следи за скоростью
16+

Названы причины частого перегрева кроссоверов

© gac-motor.com
Автожурнал «За рулем» объяснил, почему кроссоверы чаще перегреваются
Автор: Юлия Иванчик, редактор

1. Хуже аэродинамика. У кроссовера большая площадь поперечного сечения, а увеличенный клиренс приводит к вихреобразованию под кузовом. Это создает дополнительное сопротивление при движении на высокой скорости, следовательно, мотору требуется больше мощности и работает он в более высоком температурном режиме.

2. Больше масса. Любой даже переднеприводный кроссовер тяжелее седана того же класса. При этом двигатель в пределах линейки одного производителя — зачастую один и тот же, и ему приходится тянуть большую массу. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку и вероятность перегрева.

3. Крупнее колеса. Чем больше диаметр и вес колеса, тем выше у него момент инерции, для которой требуется дополнительная мощность и, соответственно, больше тепла.

4. Выше потери. У полноприводного кроссовера все валы трансмиссии вращаются постоянно. В этом случае мотору приходится работать в режиме повышенной нагрузки, а значит выше потери на трение.

5. Загрязненность. Если кроссовер часто съезжает с асфальта на грунтовую дорогу, радиаторы и поверхность мотора могут покрываться коркой грязи или глины, которая плохо отмывается и затрудняет теплоотвод. Поэтому владельцам кроссоверов рекомендуется следить за чистотой этих элементов.

6. Сетки в решетке радиатора. Многие автовладельцы устанавливают сетки не столько для защиты от насекомых и камней, сколько для красоты. Однако на высокой скорости они существенно ухудшают приток воздуха к системе охлаждения, что приводит к перегреву как двигателя, так и коробки передач.

7. Массивные защитные пластины. Заводская защита двигателя не мешает терморегуляции, в то время как нештатный элемент препятствует нормальному охлаждению мотора и элементов трансмиссии. Во время движения в жару на скоростной трассе есть риск перегреть агрегаты.