Следи за скоростью
16+

Моторное масло без допуска: названа главная опасность

© A. Krivonosov
Автожурнал «За рулем» объяснил, можно ли загубить двигатель маслом без допуска автопроизводителя
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Оригинальных моторных масел и продуктов известных зарубежных брендов, имеющих одобрение автопроизводителей, в России становится все меньше, в то время как цены на них постоянно растут. Многие автомобилисты приняли решение заливать моторное масло российских производителей.

Однако, по мнению специалистов автомобильного журнала «За рулем», с отечественными жидкостями ситуация на рынке непростая. Так, если раньше большинство продуктов фирмы «Лукойл» имело одобрения от Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и т.д., а масла SINTEC Lubricants — от Mercedes-Benz, Volvo и Cummins, то теперь многие автопроизводители начали отзывать свои одобрения из-за антироссийских санкций.

В результате автовладельцы задались вопросом: что произойдет с двигателем, если в него залить масло, не имеющее одобрения производителя автомобиля? Автоэксперты заверяют, что ничего страшного не случится, если правильно подобрать аналог рекомендуемой степени вязкости, соответствующий универсальным требованиям по ACEA, API, ILSAC.

При этом если с маслами прежних эксплуатационных категорий (SL, SM и т. п.) проблем действительно не будет, то с более новыми жидкостями категории SP они все же могут возникнуть, поскольку в России таких масел выпускается очень мало. Сами представители нефтяных компаний заверяют, что проблем с их продуктом не будет, но все же рекомендуют сократить интервал замены такого масла.