Следи за скоростью
16+

Будущие электромобили GM могут получить двери типа «крыло чайки» и кучу экранов

© media.buick.com
Buick представила новый концепт Proxima
Автор: Никита Новиков, редактор

Buick Proxima — это концепт флагмана электромобилей, созданный в недавно отреставрированном Центре перспективного дизайна GM China в Шанхае. Модель не предназначена для производства, но служит демонстрацией языка дизайна будущих электромобилей Buick в Китае и, возможно, на других рынках. Интересно, что Proxima не имеет общих черт стиля с концептом Buick Wildcat 2022 года, который уже повлиял на несколько серийных моделей.

Proxima в переводе с португальского означает «следующий», что подчеркивает тот факт, что он был разработан для следующего поколения. По словам GM, концепт «переосмысливает пропорции флагманского седана». Действительно, его низкий силуэт характеризуется коротким капотом, аэродинамической линией крыши и просторным интерьером. Передняя часть лишены решетки радиатора, но получила тонке светодиоды и футуристический узора на искусственных воздухозаборниках. В скульптурном профиле доминируют массивные двери типа «крыло чайки».

Двери открываются вверх вместе с частью крыши, обеспечивая легкий доступ к четырехместной кабине. Аналогичное решение уже давно реализовано на электрическом кроссовере Tesla Model X. Автопроизводитель говорит о «жилом опыте», хвастаясь «простором» и «комфортом путешествий» концепции. Особенности включают в себя четыре отдельных сиденья, сложное окружающее освещение, широкоформатный экран в нижней части лобового стекла, рулевое колесо в виде штурвала и «парящую» центральную консоль с сенсорной поверхностью и отсеками для хранения.

Компания не раскрывала технические детали концепта, но, вероятно, в его основе лежит платформа Ultium. Что касается размеров, флагманский статус предполагает, что он имеет много места.

Buick Proxima
© media.buick.com

Шанхайская студия является одним из четырех передовых дизайнерских центров автопроизводителя по всему миру. Недавно она подверглась расширению и обновлению с использованием новых технологий, при этом с 2021 года размер команды удвоился. Помещения включают в себя цифровое и глиняное моделирование, покрасочный цех и отделы CMF (цвет, материалы и отделка).

В настоящее время студия работает над «несколькими проектами для глобальных брендов GM», в портфолио которого входят Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Baojun и Wuling.