Пропустил срок - угробил двигатель: когда нужно менять антифриз | SpeedMe
Назвали оптимальный срок замены антифриза в автомобиле
Пропустил срок - угробил двигатель: когда нужно менять антифриз | SpeedMe
Назвали оптимальный срок замены антифриза в автомобиле
2023-07-21 15:21+03:00
2023-07-21 15:21+03:00
2023-07-21 15:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
На вопрос о том, нужно ли менять антифриз в автомобиле, мало кто ответит отрицательно, однако периодичность его замены вызывает множество споров. Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее качества и свойств, особенностей конкретной модели и условий ее эксплуатации.
Давайте все же разберемся, что такое антифриз. Главная задача антифриза — охлаждение двигателя. Особенно это актуально зимой, когда силовой агрегат работает на полную мощность.
Регулярный перегрев мотора неизбежно приведет к его поломке, поэтому о необходимости применения специальной охлаждающей жидкости споров не возникает.
Частота замены антифриза зависит от типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов. Так, в более старых машинах эту процедуру стоит проводить чаще ввиду изношенности двигателя.
В новых автомобилях антифриз меняется, в среднем, один раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А вот в старых моделях интервал лучше сократить до 40-50 тыс. км.
Обычно производители этой жидкости рекомендуют при замене обращать внимание на тип хладагента. Самой распространенной является классификация, разработанная концерном Volkswagen Group. Она подразделяет охлаждающие жидкости на 3 категории:
G11: традиционные антифризы с неорганическими присадками; образуют на поверхностях деталей двигателя физически ощутимый слой, препятствующий коррозии; если такой антифриз не заменить вовремя, он выпадает в осадок, а частицы забивают узлы системы; рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса — 2 года;
G12: охлаждающие жидкости, произведенные по технологии органических (карбоновых) кислот; обладают отличными теплообменными свойствами и не создают целостных защитных слоев, как традиционные; ингибиторы коррозии действуют точечно, на конкретные очаги, предотвращая их дальнейшее распространение; со временем свойства карбонов ухудшаются, поэтому менять антифризы этого типа, а также улучшенные гибридные (G12+) и карбоксилатные (G12++) жидкости рекомендуется каждые 5 лет;
G13: новейшее поколение лобридных охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля или же этиленгликоля; по своим свойствам схожи с карбоксилатными, однако за счет более надежной и экологичной базы имеют самый долгий срок эксплуатации — до 10 лет; некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса.
Стоит отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах неправильно. За несколько лет пробег у каждого автомобиля разный, поэтому производители используют усредненные данные. В руководстве для конкретной модели указываются также интервалы замены антифриза в километрах пробега. Для традиционных хладагентов он составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных — 250 тыс., а для лобридных — свыше 250 тыс.
Изменение внешнего вида антифриза указывает на его непригодность к дальнейшей эксплуатации — даже если срок замены жидкости по рекомендациям производителя еще не подошел.
В следующих случаях необходимо срочно заменить антифриз:
Сильное помутнение или изменение цвета жидкости.
Осадок в виде хлопьев.
Механические частицы в хладагенте.
Усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях.
Загустение, «желирование» жидкости.
Значительное уменьшение объемов антифриза.
На отечественном рынке до сих пор популярны тосолы (жидкости синего цвета), а также антифризы классов G11 (зеленые) и G12 (красные). Первый из них является устаревшим и токсичным.
Зеленые и красные антифризы не сочетаются между собой. Смешивать можно только охлаждающие жидкости одного класса. Смешивание силикатных и карбоксилатных антифризов «убивает» все их полезные свойства. Такие смеси зачастую выпадают в осадок и густеют.
2023
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Пропустил срок - угробил двигатель: когда нужно менять антифриз
Назвали оптимальный срок замены антифриза в автомобиле
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
На вопрос о том, нужно ли менять антифриз в автомобиле, мало кто ответит отрицательно, однако периодичность его замены вызывает множество споров. Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее качества и свойств, особенностей конкретной модели и условий ее эксплуатации.
Давайте все же разберемся, что такое антифриз. Главная задача антифриза — охлаждение двигателя. Особенно это актуально зимой, когда силовой агрегат работает на полную мощность.
Регулярный перегрев мотора неизбежно приведет к его поломке, поэтому о необходимости применения специальной охлаждающей жидкости споров не возникает.
Частота замены антифриза зависит от типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов. Так, в более старых машинах эту процедуру стоит проводить чаще ввиду изношенности двигателя.
В новых автомобилях антифриз меняется, в среднем, один раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А вот в старых моделях интервал лучше сократить до 40-50 тыс. км.
Обычно производители этой жидкости рекомендуют при замене обращать внимание на тип хладагента. Самой распространенной является классификация, разработанная концерном Volkswagen Group. Она подразделяет охлаждающие жидкости на 3 категории:
G11: традиционные антифризы с неорганическими присадками; образуют на поверхностях деталей двигателя физически ощутимый слой, препятствующий коррозии; если такой антифриз не заменить вовремя, он выпадает в осадок, а частицы забивают узлы системы; рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса — 2 года;
G12: охлаждающие жидкости, произведенные по технологии органических (карбоновых) кислот; обладают отличными теплообменными свойствами и не создают целостных защитных слоев, как традиционные; ингибиторы коррозии действуют точечно, на конкретные очаги, предотвращая их дальнейшее распространение; со временем свойства карбонов ухудшаются, поэтому менять антифризы этого типа, а также улучшенные гибридные (G12+) и карбоксилатные (G12++) жидкости рекомендуется каждые 5 лет;
G13: новейшее поколение лобридных охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля или же этиленгликоля; по своим свойствам схожи с карбоксилатными, однако за счет более надежной и экологичной базы имеют самый долгий срок эксплуатации — до 10 лет; некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса.
Стоит отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах неправильно. За несколько лет пробег у каждого автомобиля разный, поэтому производители используют усредненные данные. В руководстве для конкретной модели указываются также интервалы замены антифриза в километрах пробега. Для традиционных хладагентов он составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных — 250 тыс., а для лобридных — свыше 250 тыс.
Изменение внешнего вида антифриза указывает на его непригодность к дальнейшей эксплуатации — даже если срок замены жидкости по рекомендациям производителя еще не подошел.
В следующих случаях необходимо срочно заменить антифриз:
Сильное помутнение или изменение цвета жидкости.
Осадок в виде хлопьев.
Механические частицы в хладагенте.
Усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях.
Загустение, «желирование» жидкости.
Значительное уменьшение объемов антифриза.
На отечественном рынке до сих пор популярны тосолы (жидкости синего цвета), а также антифризы классов G11 (зеленые) и G12 (красные). Первый из них является устаревшим и токсичным.
Зеленые и красныеантифризы не сочетаются между собой. Смешивать можно только охлаждающие жидкости одного класса. Смешивание силикатных и карбоксилатных антифризов «убивает» все их полезные свойства. Такие смеси зачастую выпадают в осадок и густеют.