Следи за скоростью
16+

Пропустил срок - угробил двигатель: когда нужно менять антифриз

© A. Krivonosov
Назвали оптимальный срок замены антифриза в автомобиле
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

На вопрос о том, нужно ли менять антифриз в автомобиле, мало кто ответит отрицательно, однако периодичность его замены вызывает множество споров. Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее качества и свойств, особенностей конкретной модели и условий ее эксплуатации.

Давайте все же разберемся, что такое антифриз. Главная задача антифриза — охлаждение двигателя. Особенно это актуально зимой, когда силовой агрегат работает на полную мощность.

Регулярный перегрев мотора неизбежно приведет к его поломке, поэтому о необходимости применения специальной охлаждающей жидкости споров не возникает.

Частота замены антифриза зависит от типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов. Так, в более старых машинах эту процедуру стоит проводить чаще ввиду изношенности двигателя.

В новых автомобилях антифриз меняется, в среднем, один раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А вот в старых моделях интервал лучше сократить до 40-50 тыс. км.

Обычно производители этой жидкости рекомендуют при замене обращать внимание на тип хладагента. Самой распространенной является классификация, разработанная концерном Volkswagen Group. Она подразделяет охлаждающие жидкости на 3 категории:

  • G11: традиционные антифризы с неорганическими присадками; образуют на поверхностях деталей двигателя физически ощутимый слой, препятствующий коррозии; если такой антифриз не заменить вовремя, он выпадает в осадок, а частицы забивают узлы системы; рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса — 2 года;
  • G12: охлаждающие жидкости, произведенные по технологии органических (карбоновых) кислот; обладают отличными теплообменными свойствами и не создают целостных защитных слоев, как традиционные; ингибиторы коррозии действуют точечно, на конкретные очаги, предотвращая их дальнейшее распространение; со временем свойства карбонов ухудшаются, поэтому менять антифризы этого типа, а также улучшенные гибридные (G12+) и карбоксилатные (G12++) жидкости рекомендуется каждые 5 лет;
  • G13: новейшее поколение лобридных охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля или же этиленгликоля; по своим свойствам схожи с карбоксилатными, однако за счет более надежной и экологичной базы имеют самый долгий срок эксплуатации — до 10 лет; некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса.

Стоит отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах неправильно. За несколько лет пробег у каждого автомобиля разный, поэтому производители используют усредненные данные. В руководстве для конкретной модели указываются также интервалы замены антифриза в километрах пробега. Для традиционных хладагентов он составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных — 250 тыс., а для лобридных — свыше 250 тыс.

Изменение внешнего вида антифриза указывает на его непригодность к дальнейшей эксплуатации — даже если срок замены жидкости по рекомендациям производителя еще не подошел.

В следующих случаях необходимо срочно заменить антифриз:

  • Сильное помутнение или изменение цвета жидкости.
  • Осадок в виде хлопьев.
  • Механические частицы в хладагенте.
  • Усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях.
  • Загустение, «желирование» жидкости.
  • Значительное уменьшение объемов антифриза.

На отечественном рынке до сих пор популярны тосолы (жидкости синего цвета), а также антифризы классов G11 (зеленые) и G12 (красные). Первый из них является устаревшим и токсичным.

Зеленые и красные антифризы не сочетаются между собой. Смешивать можно только охлаждающие жидкости одного класса. Смешивание силикатных и карбоксилатных антифризов «убивает» все их полезные свойства. Такие смеси зачастую выпадают в осадок и густеют.