Следи за скоростью
16+

Ford разучился делать внедорожники

© media.ford.com
Электрический Ford F-150 Lightning оказался не готов к бездорожью
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Мало кто в США не стал бы рассматривать покупку электрического пикапа стоимостью менее 50 000 долларов, такой как F-150 Lightning Pro. Крутящий момент мгновенный, обслуживание дешевле, силовая установка надежнее, а его эксплуатация может стоить намного меньше, чем дизельного или бензинового эквивалента при зарядке дома или на работе. Однако для некоторых куда более важны его качества как внедорожника.

К сожалению, F-150 Lightning Pro стоимостью 49 995 долларов уже давно распродан на текущий год и модель пока что не доступна для покупки. Потенциальным покупателям остается только ждать версии следующего года или заказать гораздо более дорогой Rivian R1T.

Cybertruck даже не появился в продаже, а 1,9 миллиона человек уже давно ждут его выхода. Даже если это число сильно преувеличено, у Tesla все равно будут распроданы все автомобили на текущий год. Точно так же прием заявок на GMC Hummer EV Pickup закрыт, а Sierra EV появится в следующем году. В довершение ко всему, производство Ram 1500 REV запланировано на 2025 год.

Реально говоря, у американцев есть только два варианта полностью электрического пикапа: Ford F-150 Lightning и R1T от Rivian. В то время как последний неоднократно проходил внедорожные испытания и впечатлил почти всех, F-150 Lightning не привлек столько внимания в этом отношении. Канадский блогер решил проверить, на что способна модель.

Для испытаний была выбрана топовая комплектация Platinum со стартовой стоимостью 91 995 долларов США. Она получила батарею расширенного диапазона, которая добавляет 33 кВт/ч полезной емкости и увеличивает полную массу автомобиля до 3900 кг. Она также обеспечивает дополнительные 130 км запаса хода.

Однако оказалось, что F-150 Lightning Platinum не очень хорош в преодолении пересеченной местности и грязных трасс. У грузовика есть все необходимое для этого (включая защитные пластины), но он не справляется с грязью из-за дорожного просвета, распределения веса и настройки подвески. Он слишком часто соприкасается с землей.

Этот автомобиль не предназначен для серьезного бездорожья, однако мало кто осмелится на такую поездку на пикапе с такой стоимостью. F-150 Lightning нуждается в специальной внедорожной версии, которая должна добавить более мощные шины и небольшой лифт подвески. Но такие изменения могут потребовать компромисса в дальности.

Однако у модели есть и другие полезные качества. Транспортное средство способно буксировать большие прицепы, помогать торговцам легче выполнять свою работу и выступать в качестве источника питания для вашего дома. Пикап также предлагает премиальные условия для водителя и пассажиров.