Следи за скоростью
16+

Биогибриды заполонят рынок

© RusPhotoBank
Stellantis продвигает концепцию биогибрида
Автор: Никита Новиков, редактор

Гонка за электрификацию затрагивает практически всех производителей и каждый рынок, с более или менее строгими и определенными правилами. Если в Европе 2035 год станет переходным между ДВС и 100% электричеством, с дискуссиями об электронном топливе и биотопливе, то в других странах даты другие, но все они указывают в одном направлении: сокращение выбросов.

Цель, содержащаяся в плане «Rota 2030», запущенном правительством Бразилии, с помощью которого хотят стимулировать инвестиции в мобильность. Естественно, различные производители готовятся выпускать модели, соответствующие плану, и среди них есть Stellantis — лидер на рынке Южной Америки, который только что представил новое поколение электрифицированных двигателей под названием Bio-Hybrid. Вот как они работают.

В основе лежит технология Flex, которая позволяет классическим ДВС работать на биотопливе. Затем Stellantis добавила электродвигатели и аккумуляторы различной мощности и емкости, создав таким образом мягкие гибридные, полностью гибридные и подключаемые силовые агрегаты.

Предложение начинается с базового Bio-Hybrid, который представляет собой не что иное, как мягкий гибрид с небольшим генератором мощностью 4 л.с., который также играет роль генератора переменного тока, питая батарею емкостью менее 1 кВтч. BSG обеспечивает дополнительный крутящий момент для автомобиля на низких оборотах и позволяет воспользоваться преимуществами движения накатом, чтобы снизить расход топлива и выбросы.

Кроме того, есть система Bio-Hybrid e-DCT, то есть классический полный гибрид с электродвигателем мощностью 22 л.с., способным перемещать автомобиль, и батареей емкостью 1 кВтч.

Самой передовой технологией будут биогибридные подключаемые силовые агрегаты. Как следует из названия, он будет использовать гибридные системы с электродвигателем мощностью 60 л.с. и батареями на 12 кВтч, перезаряжаемыми с помощью зарядных станций или настенных коробок. На самом деле это та же система, которой уже оснащаются такие модели, как Jeep Compass 4xe, но адаптированная к ДВС, работающим на этаноле.

Марсио Тонани, старший вице-президент по разработке продуктов в Stellantis, объяснил, что Bio-Hybrid будет работать на двигателях Firefly 1.0 и 1.3, как с турбонаддувом, так и без наддува. Первые модели поступят в продажу в 2024 году.