Автомобилей в России скоро станет меньше | SpeedMe
Тимофей Гераськин заявил о скорой отмене параллельного импорта
Автомобилей в России скоро станет меньше | SpeedMe
Тимофей Гераськин заявил о скорой отмене параллельного импорта
2023-08-10 14:04+03:00
2023-08-10 14:04+03:00
2023-08-10 14:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В прошлом году параллельный импорт стал одним из наиболее важных аспектов в автомобильной индустрии, так как дилеры оказались в соревновательной среде, которая долгое время не наблюдалась, заявил Тимофей Гераськин, управляющий директор компании «БорисХоф».
Появился резкий интерес к «параллельным» автомобилям, и в какой-то мере ситуация напомнила хаос 1990-х годов, когда многие занимались перегоном авто. На рынке сложился некий беспорядок: определение, какие автомобили следует ввозить, по каким ценам, и какие риски несет этот бизнес.
Хотя есть определенные сложности с логистикой, таможенным оформлением и денежными переводами за границу, многие дилеры решили ввозить «серые» автомобили, поскольку после ухода привычных брендов практически не осталось альтернатив. Вначале были видны неплохие результаты, но на сегодняшний день становится ясно, что перспективы этого бизнеса омрачены. Существует ряд факторов: колебания курса валюты, новые санкции, усложнение логистики и повышение стоимости закупки.
Кроме того, большинство заводов, ранее выпускавших автомобили в России, перешли в собственность или управление других владельцев, и их производственные мощности требуется загружать. Последние изменения в сфере утилизации направлены на создание благоприятной атмосферы для работы этих заводов.
В настоящее время доля параллельного импорта составляет около 20% выручки в сегменте новых автомобилей. Тем не менее, ситуация меняется: доходность от параллельного импорта снижается, а классический бизнес начинает расти, особенно с китайскими брендами, сообщил топ-менеджер компании.
Кроме того, с 1 октября могут измениться условия сертификации для автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. В настоящее время действует СБКТС, но возможно возвращение к ОТТС, что потребует прохождения тестов на одобрение ввоза каждой модели, что может поставить крест на параллельном импорте.
2023
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Автомобилей в России скоро станет меньше
Тимофей Гераськин заявил о скорой отмене параллельного импорта
Автор: Никита Новиков, редактор
В прошлом году параллельный импорт стал одним из наиболее важных аспектов в автомобильной индустрии, так как дилеры оказались в соревновательной среде, которая долгое время не наблюдалась, заявил Тимофей Гераськин, управляющий директор компании «БорисХоф».
Появился резкий интерес к «параллельным» автомобилям, и в какой-то мере ситуация напомнила хаос 1990-х годов, когда многие занимались перегоном авто. На рынке сложился некий беспорядок: определение, какие автомобили следует ввозить, по каким ценам, и какие риски несет этот бизнес.
Хотя есть определенные сложности с логистикой, таможенным оформлением и денежными переводами за границу, многие дилеры решили ввозить «серые» автомобили, поскольку после ухода привычных брендов практически не осталось альтернатив. Вначале были видны неплохие результаты, но на сегодняшний день становится ясно, что перспективы этого бизнеса омрачены. Существует ряд факторов: колебания курса валюты, новые санкции, усложнение логистики и повышение стоимости закупки.
Кроме того, большинство заводов, ранее выпускавших автомобили в России, перешли в собственность или управление других владельцев, и их производственные мощности требуется загружать. Последние изменения в сфере утилизации направлены на создание благоприятной атмосферы для работы этих заводов.
В настоящее время доля параллельного импорта составляет около 20% выручки в сегменте новых автомобилей. Тем не менее, ситуация меняется: доходность от параллельного импорта снижается, а классический бизнес начинает расти, особенно с китайскими брендами, сообщил топ-менеджер компании.
Кроме того, с 1 октября могут измениться условия сертификации для автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. В настоящее время действует СБКТС, но возможно возвращение к ОТТС, что потребует прохождения тестов на одобрение ввоза каждой модели, что может поставить крест на параллельном импорте.