Следи за скоростью
16+

У жителей России наличные деньги остались только на премиальные китайские автомобили

© Пресс-служба ООО «Моторинвест»
«Авилон» перечислил модели, которые чаще всего клиенты берут за наличные
Автор: Диана Дегтярева, редактор

В сегменте премиум-автомобилей на российском рынке доля кредитных сделок оказываются более низкой по сравнению с массовым сегментом и может достигать 30%. Об этом проинформировал Ренат Тюктеев, заместитель директора по продажам новых автомобилей в группе компаний «Авилон», в интервью «Газете.Ru».

По словам эксперта, в массовом сегменте китайских автомобилей, доля машин, приобретаемых в кредит, иногда достигает 90%. Многие автопроизводители предоставляют программы рассрочки с беспроцентной ставкой или кредиты с минимальной процентной ставкой (до 8%), которые они сами финансируют. В отличие от этого, в премиум-сегменте ситуация иная: доля кредитных сделок ниже, и они уступают место лизинговым сделкам и покупкам за наличные.

Ренат Тюктеев отмечает, что в среднем ценовом диапазоне от 4 до 6 миллионов рублей доля покупок за наличные является наиболее значительной и может достигать 30%. Однако дорогие автомобили предпочтительнее берут в лизинг. Это особенно характерно для европейских брендов и высококлассных электромобилей китайских производителей, таких как Voyah, Zeekr, Lixiang и другие.

Согласно данным пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», на начало 2023 года доля кредитных сделок при покупке новых китайских автомобилей составляет приблизительно 50% от общего объема автокредитов. Большая часть этого объема (45%) приходится на бренды Chery, Haval и Geely. Аналитики ожидают, что доля китайских автомобилей на рынке автокредитов будет продолжать расти и к концу 2023 года может достичь 70%.

Как сообщили в ГК «Автодом», российские потребители часто приобретают автомобили с пробегом в возрасте от 3 до 5 лет с использованием кредита. Такие автомобили поступают в дилерские центры в обмен на новые машины через программу трейд-ин. Это вызвало дефицит таких моделей на рынке, что, в свою очередь, привело к повышению их стоимости на 30-60% в зависимости от бренда. Среди автомобилей премиум-сегмента особенно популярны модели Audi, BMW, Porsche и других производителей.