Следи за скоростью
16+

Новый электрический седан Lotus показал двойной спойлер

© media.lotuscars.com
Электрический седан Lotus Emeya 2025 дебютирует 7 сентября
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Модель Lotus Emeya под кодовым названием Type 133 дебютирует 7 сентября. Британский электрический седан, который надеется «переманить» клиентов у коммерчески успешного Porsche Taycan, будет выпускаться в Китае, а не в Великобритании. Ожидается, что производство Emeya, основанного на электрической архитектуре премиум-класса внедорожника Eletre (также известного как Type 132), начнется где-то в 2024 году.


Ранее предполагалось, что долгожданная Emeya будет называться Envya или Etude. Этот автомобиль позиционируется британским автопроизводителем как гипер-GT, что неудивительно, ведь по сути, это косвенный преемник лимитированного седана Lotus Carlton/Lotus Omega, который был мощнее и круче, чем Corvette четвертого поколения.

Однако Emeya «играет» совсем в другой лиге. На момент публикации технические подробности все еще остаются загадкой, но известно, что Lotus позаимствует некоторые детали у Eletre. Главными из них являются аккумуляторная батарея емкостью 112 кВт-ч и двухмоторная установка мощностью от 450 до 675 кВт (603 — 905 л.с.). Eletre R оснащен 2+скоростной коробкой передач сзади, которую наверняка будет использовать и Emeya R. Не случайно и Porsche Taycan, и его технический брат Audi e-tron GT, оснащены 2-ступенчатой ​​коробкой передач.

Ожидается, что Emeya будет оснащен 800-вольтовой электрической архитектурой для сверхбыстрой зарядки и наделен запасом хода около 644 км в комбинированном испытательном цикле WLTP. Для сравнения, Eletre и Eletre S проезжают 600 км.

Emeya станет вторым по величине серийным Lotus за всю историю. Eletre весит 2 490 кг, и Emeya точно будет весить более 2 тонн. Для сравнения, самый легкий Taycan может весить 2 050 кг. Кроме того, третий Lotus с нулевым уровнем выбросов после Eletre и Evija также должен будет проявить себя в борьбе с Polestar 5. Китайско-шведский седан также является родственником Emeya, поскольку обе марки принадлежат холдинговой группе Geely. Да, кстати, Lotus Electric Premium Architecture — это не что иное, как архитектура устойчивого развития Geely под другим названием. Правда, версия SEA-S в настоящее время является эксклюзивной для Lotus.