Toyota анонсировала выход электромобилей с запасом хода более 1 000 км
После анонса нового завода по производству аккумуляторных электромобилей, который начнет выпускать новые модели в 2026 году, Toyota раскрыла подробности о новых, усовершенствованных батареях, которые будут питать ее электромобили следующего поколения. Японский автопроизводитель будет полагаться на четыре типа аккумуляторов следующего поколения, три с новыми технологиями с жидким электролитом и один с технологией твердотельных аккумуляторов.
Toyota заявляет, что эти батареи будут питать 1,7 миллиона из 3,5 миллионов электромобилей, которые японская марка планирует продавать по всему миру к 2030 году. Новое поколение аккумуляторных технологий станет ключом к привлечению более широкой клиентской базы.
Батареи с жидким электролитом, которые в настоящее время являются основной технологией аккумуляторов для электромобилей, в настоящее время дорабатываются инженерами марки, в том числе ведутся работы над увеличением плотности энергии, конкурентоспособности затрат и скорости зарядки.
Три основных типа аккумуляторов, находящихся в стадии разработки, называются Performance, Popularization и High-Performance. Планируется, что батарея Performance с литий-ионным химическим составом дебютирует в электромобилях Toyota следующего поколения с 2026 года, увеличив запас хода до более чем 800 км с помощью улучшенной аэродинамики автомобиля и снижения веса. Ожидается, что батарея Performance также обеспечит 20-процентное снижение затрат по сравнению с нынешними и быстрое время зарядки — не более 20 минут.
Батарея Popularization будет иметь литий-железо-фосфатный (LFP) химический состав и будет более дешевой, хотя и высококачественной. Ожидается, что аккумулятор, созданный с использованием биполярной технологии, которую Toyota впервые применила для своих никель-металлогидридных (NiMH) аккумуляторов, выйдет на рынок в 2026-2027 годах.
Автопроизводитель ожидает, что новая технология аккумуляторов обеспечит 20-процентное увеличение запаса хода по сравнению с Toyota bZ4X и 40-процентное снижение стоимости по сравнению с нынешним электрическим внедорожником.
Третий тип батареи с жидким электролитом, называемый High-Performance, использует литий-ионный химический состав в сочетании с катодом с высоким содержанием никеля для достижения запаса хода более 1 000 км в сочетании с улучшенной аэродинамикой и сниженным весом автомобиля. Toyota ожидает дальнейшего снижения стоимости этой батареи на 10 процентов по сравнению с батареей Performance. Дебют этой батареи запланирован на 2027-2028 годы.
Что касается твердотельных батарей, Toyota утверждает, что совершила прорыв в отношении долговечности этой технологии. Твердотельные литий-ионные батареи компании имеют твердый электролит, который, как говорят, обеспечивает более быстрое движение ионов и большую устойчивость к высоким напряжениям и температурам.
В результате эти аккумуляторы подходят для быстрой зарядки и разрядки. Такие батареи имеют более короткое время автономной работы, но Toyota утверждает, что преодолела эту проблему.
По словам Toyota, цель состоит в том, чтобы твердотельные батареи были готовы к коммерческому использованию к 2027-2028 годам в электромобилях следующего поколения. Toyota ожидает, что ее первая твердотельная батарея обеспечит 20-процентное увеличение запаса хода по сравнению с батареей Performance — примерно 1 000 км — и время быстрой зарядки от 10 до 80 процентов примерно за 10 минут.