Раритетные автомобили в России получат особый статус | SpeedMe
В России могут разработать техрегламент для автоклассики
Раритетные автомобили в России получат особый статус | SpeedMe
В России могут разработать техрегламент для автоклассики
2023-09-15 13:35+03:00
2023-09-15 13:35+03:00
2023-09-15 13:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В данный момент в России существуют единые стандарты и требования к автомобилям разных возрастных категорий. В свете этой ситуации Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с просьбой рассмотреть возможность упрощения нормативных требований к автомобилям, которым исполнилось 30 лет.
По информации, предоставленной «Известиям», общественные организации, представляющие интересы автомобилистов, предложили разработать специальные правила технического обслуживания для старых автомобилей и внести изменения в налоговую и страховую практику для этой категории ТС. Инициаторы также отправили предложение об упрощении процедур регистрации таких автомобилей. Эти изменения затронут автомобили старше 30 лет.
Вице-президент НАС Антон Шапарин подчеркнул, что в России насчитывается более 2,6 миллиона автомобилей, выпущенных до 1993 года, и большинство из них находятся вне правового поля. Единственным документом, в котором устанавливаются нормы для таких машин, является «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Согласно этому документу, старые автомобили должны соответствовать своей исходной конструкции.
Тем не менее, многие из этих автомобилей уже не имеют оригинальных документов о конструкции. Для оценки соответствия таких автомобилей нормам требуется экспертное заключение, которое выдаётся Федеральным Автомототранспортным Научно-Исследовательским Институтом (НАМИ). Получение этих документов занимает время и ресурсы, что неудобно для владельцев.
Антон Шапарин также подчеркнул, что многие старые автомобили считаются коллекционными объектами и используются редко на дорогах общего пользования. Тем не менее, их владельцам приходится оформлять страховку ОСАГО и уплачивать транспортный налог на общих условиях. Процедура регистрации таких автомобилей в Госавтоинспекции не отличается от процедуры для других автомобилей. Общественные организации утверждают, что без разработки специальных норм и требований для старых автомобилей трудно обеспечивать сохранность уникальных транспортных средств и поддерживать государственную культурную политику в этой области.
2023
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Раритетные автомобили в России получат особый статус
В России могут разработать техрегламент для автоклассики
Автор: Полина Котикова, редактор
В данный момент в России существуют единые стандарты и требования к автомобилям разных возрастных категорий. В свете этой ситуации Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с просьбой рассмотреть возможность упрощения нормативных требований к автомобилям, которым исполнилось 30 лет.
По информации, предоставленной «Известиям», общественные организации, представляющие интересы автомобилистов, предложили разработать специальные правила технического обслуживания для старых автомобилей и внести изменения в налоговую и страховую практику для этой категории ТС. Инициаторы также отправили предложение об упрощении процедур регистрации таких автомобилей. Эти изменения затронут автомобили старше 30 лет.
Вице-президент НАС Антон Шапарин подчеркнул, что в России насчитывается более 2,6 миллиона автомобилей, выпущенных до 1993 года, и большинство из них находятся вне правового поля. Единственным документом, в котором устанавливаются нормы для таких машин, является «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Согласно этому документу, старые автомобили должны соответствовать своей исходной конструкции.
Тем не менее, многие из этих автомобилей уже не имеют оригинальных документов о конструкции. Для оценки соответствия таких автомобилей нормам требуется экспертное заключение, которое выдаётся Федеральным Автомототранспортным Научно-Исследовательским Институтом (НАМИ). Получение этих документов занимает время и ресурсы, что неудобно для владельцев.
Антон Шапарин также подчеркнул, что многие старые автомобили считаются коллекционными объектами и используются редко на дорогах общего пользования. Тем не менее, их владельцам приходится оформлять страховку ОСАГО и уплачивать транспортный налог на общих условиях. Процедура регистрации таких автомобилей в Госавтоинспекции не отличается от процедуры для других автомобилей. Общественные организации утверждают, что без разработки специальных норм и требований для старых автомобилей трудно обеспечивать сохранность уникальных транспортных средств и поддерживать государственную культурную политику в этой области.