Следи за скоростью
16+

В России наладили выпуск самого импортозамещенного двигателя V8: стало известно, куда его будут ставить

© A. Krivonosov
Автозавод ЗМЗ возобновил выпуск битопливного двигателя V8 с электронным впрыском
Автор: Никита Новиков, редактор

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) вернул систему впрыска на советские моторы V8, которые были созданы в 1960-х годах. Заместитель директора филиала ООО «УАЗ» в Заволжье, Алексей Лазарев, объявил о начале производства двигателей ЗМЗ-5245.10 с электронным впрыском и отечественным блоком управления. Этот силовой агрегат способен работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Его технические характеристики остались неизменными: объем двигателя равен 4,67 литра, мощность — 138 лошадиных сил, а крутящий момент — 314 Нм. Он соответствует экологическому стандарту «Евро-4» или «Евро-5».

ЗМЗ-523, заслуживший признание как надежный двигатель, вернулся в каталог Sollers в феврале, но в течение более чем полугода выпускались только карбюраторные версии V8. Теперь в производство вернули инжекторную модификацию ЗМЗ-524, способную работать на битопливе.

Главным потребителем этих дешевых 4,67-литровых «атмосферных» двигателей, разработанных более полувека назад, является Павловский автобусный завод. Эти старомодные V8 монтируются на однообъемные автобусы семейства «3205» и «3206». С учетом введенных антироссийских санкций возросла потребность в надежных и доступных агрегатов, не требующих импортных компонентов.

Заволжский моторный завод также работает над новыми проектами. В ближайшем будущем на предприятии начнут производство 6-ступенчатых механических коробок передач для внедорожников, пикапов и фургонов Sollers. Лицензия на эту коробку передач была предоставлена китайским автопроизводителем JAC.