Дешевле Kia: стартовали продажи нового кроссовера от бывшего бренда SsangYong
Электрический кроссовер Torres EVX предлагается в двух версиях, но покупателям не предоставляется выбор между двигателями и батареями. На данный момент этот электрический кроссовер доступен только на корейском рынке, однако в ближайшем будущем он появится и в других странах.
Премьера кроссовера Torres EVX, электрической версии модели «углеводородного Торреса», была проведена компанией KG Mobility (некогда известной под маркой SsangYong) еще в марте. В этот же период в Корее начались предварительные заказы. Теперь же на родине производителя начинаются «живые» продажи. В гамме бывшего SsangYong уже есть электрический автомобиль — кроссовер Korando e-Motion, который также базируется на «традиционной» модели. Однако в данный момент «зеленый» Korando предлагается только на международных рынках из-за проблем с поставкой аккумуляторов.
У KG Mobility Torres EVX есть собственный дизайн, включая двухэтажную переднюю оптику с узкими светодиодными полосами ходовых огней, которые также выполняют функцию поворотников, и блоками основных фар. Модель также имеет измененные бамперы и массивную заглушку на месте радиаторной решетки.
Длина Torres EVX составляет 4715 мм, что на 15 мм больше, чем у бензиновой версии. Высота увеличена на 15 мм до 1735 мм. Ширина и колесная база остаются такими же — 1890 мм и 2680 мм соответственно. Объем багажника Torres EVX составляет 839 литров под потолком, в сравнении с 703 литрами у «традиционного» внедорожника.
Интерьер модели также был переработан и включает в себя объединенные дисплеи приборной панели и мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма. Селектор трансмиссии находится на «парящем» подлокотнике.
Torres EVX оснащен одним электромотором мощностью 207 лошадиных сил, который расположен на передней оси (в то время как бензиновая версия может быть полноприводной). Единственная батарея в Torres EVX — литий-железо-фосфатная емкостью 73,4 кВт/ч, поставляемая китайской компанией BYD. Заявленный запас хода составляет 433 километра.
Доступны две комплектации. Начальная версия E5 оснащена 18-дюймовыми колесами, светодиодной оптикой, двухзонным климат-контролем, подогревом руля и передних сидений (которые также вентилируются), восемью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем и системами автоматического торможения, удержания полосы движения и мониторинга слепых зон. Версия E7 также имеет кожаную обивку и подогрев задних сидений.
Цены на Torres EVX начинаются от 47 500 000 вон, что эквивалентно приблизительно 3 440 000 рублей по текущему обменному курсу. Стоимость электрического кроссовера Kia Niro EV выше, начинается с 48 550 000 вон (примерно 3 516 000 рублей). Сравнительно с моделью KG Mobility, родственным Kia кроссовером Hyundai Kona Electric стоит практически столько же.
KG Mobility планирует в будущем предложить Torres EVX на мировых рынках.