Следи за скоростью
16+

Китай ответит Европе за санкции: автопроизводители из Германии потеряют многое

© A. Krivonosov
Санкции против Китая ударят по европейским автопроизводителям
Автор: Полина Котикова, редактор

Расследование Европейского Союза в отношении субсидий Пекина на электромобили призвано защитить своих автопроизводителей от потока дешевых китайских автомобилей. Но если это приведет к тарифам «око за око», в результате чего потери понесут крупные европейские автопроизводители.

Для немецких производителей класса люкс, включая Porsche, Китай оказался главным потребителем самых дорогих моделей, таких как Mercedes S-Class, BMW 7-Series и Porsche Cayenne. Однако эти автомобили в основном импортируются, что ставит их в опасное положение, если Пекин примет ответные меры против каких-либо санкций ЕС.

«Те, кто живет в стеклянных домах, не должны бросать камни», — заявили аналитики Bernstein Даниэль Роеска и Юнис Ли в исследовательской записке.

Китай является крупнейшим направлением для самых дорогих автомобилей в Германии. В прошлом году на страну приходилось более трети мировых продаж BMW 7 Series и Mercedes S-Class. Ультрароскошный Maybach стоимостью 1,47 миллиона юаней (201 000 долларов США), построенный Mercedes, продается в количестве порядка 1000 единиц каждый месяц.

Для дочерней компании Volkswagen Group Audi, на долю Китая приходится более трети мировых продаж. В прошлом году автопроизводитель экспортировал в Китай более 10 000 своих роскошных седанов A8, которые производятся исключительно в Неккерзульме, Германия.

По оценкам аналитиков, китайские потоки доходов составляют более 25 процентов базовой чистой прибыли немецких автопроизводителей.

Если Китай решит ответить импортными тарифами, надпись «Сделано в Германии», которая долгое время считалась знаком качества, может оказаться недостатком для автопроизводителей.