Следи за скоростью
16+

Эти пять популярных мифов о зимней резине могут привести к ДТП

© A. Krivonosov
Автоэксперт Кадаков развеял опасные мифы о смене летней резины на зимнюю
Автор: Никита Новиков, редактор

Автоэксперт Максим Кадаков поделился в беседе с изданием «Лента.ру» наиболее распространенными заблуждениями, касающимися смены сезонных автошин.

Миф номер один: важнее опыт вождения, чем шины

Неоспоримо, что опыт водителя играет важную роль, однако даже водители с большим стажем в сочетании с зимними шинами на дорогах чувствуют себя увереннее и меньше совершают ошибок, считает Кадаков.

Миф номер два: внедорожникам не нужны зимние шины из-за полного привода

Специалист подчеркнул, что передвигаться на внедорожнике по зимним дорогам с летней резиной — плохая идея. Важно помнить, что внедорожник должен не только двигаться вперед, но и контролироваться, а также иметь надежные тормоза. Факт наличия полного привода не делает летние шины подходящими для зимы.

Миф номер три: достаточно установить две зимние шины на одну ось

Максим Кадаков предупреждает, что если вы устанавливаете только две зимние шины, это может повлиять на управляемость автомобиля и безопасность на дороге, особенно если у машины нет системы стабилизации и ABS, что встречается повсеместно в автомобилях LADA 2022 и 2023 годов производства.

Миф номер четыре: шипы бесполезны на льду при низких температурах

Эксперт уточняет, что шипы на льду все-таки имеют смысл, однако свойства льда меняются с увеличением мороза. Поэтому распространено заблуждение, что при очень низких температурах, например, при −30 градусов по Цельсию, нешипованные шины имеют лучшее сцепление со льдом, чем шипованные.

Миф номер пять: можно использовать нешипованные зимние шины в течение всего года, даже летом

Максим Кадаков считает, что эксплуатация нешипованных зимних шин в летнее время нецелесообразна и не безопасна. Благодаря своему составу такая резина имеют мягкий верхний слой протектора, что делает ее менее пригодной для использования при положительных температурах. Летом такие шины имеют худшее сцепление с дорогой и быстрее изнашиваются.