Следи за скоростью
16+

Серийная УАЗ Буханка для джиперов: какие автомобили могли выпускать в Ульяновске

© Соцсети УАЗ / Ульяновский Автомобильный Завод
Автозавод УАЗ рассказал о трехосной «Буханке» с приводом 6×6 и салоном на 16 человек
Автор: Полина Котикова, редактор

Ульяновский автозавод продолжает свой цикл постов, рассказывая о редких и малоизвестных модификациях внедорожников, которые были разработаны инженерами предприятия в годы СССР. В этот раз в центре внимания оказалась трёхосная «Буханка».

Экспериментальный автомобиль УАЗ-452К увидел свет в 1973 году. Этот внедорожник был представлен в двух вариантах: с грузовой платформой и вариантом фургона, предназначенного для перевозки 16 человек. Особенностью автомобиля было наличие трёх осей и двух опций привода: 6x4 или 6x6. Также следует отметить, что задняя подвеска была выполнена по балансирному типу, а система полного привода включала двухскоростную раздатку.

Тем не менее, серийная версия УАЗ-452К так и не увидела свет. На заводе пояснили, что при увеличении массы автомобиля его проходимость ухудшилась, а расход топлива увеличился. К тому же, усложненная конструкция делала УАЗ-452К более дорогим и усложняла процесс ремонта.

Интересно, что идея, заложенная УАЗом, нашла свое воплощение почти через два десятилетия в Грузии, где в конце 1980-х годов началось производство трёхосных внедорожников с названием «Медея». Они были созданы на базе УАЗ-452 и оснащены оборудованием для экстренной медицинской помощи, предназначенным для горных спасателей. За период с 1989 по 1994 год было выпущено около 500 экземпляров «Медеи».