Следи за скоростью
16+

Автосалоны в РФ теряют рейтинг в глазах россиян: названа причина

© A. Krivonosov
Водители в России перестают доверять автосалонам
Автор: Никита Новиков, редактор

Большинство российских автолюбителей выбирают автомобили в дилерских центрах, однако исследование аналитического агентства A2:Research выявило, что 49% из них остаются недовольными клиентским сервисом при приобретении. По их мнению, дилеры навязывают дополнительные услуги, взимают дополнительную плату за сервис и активно продают, но предоставляют недостаточное качество консультаций.

Почти половина респондентов (45%) планирует приобрести автомобиль в ближайшие несколько лет, при этом 82% из них рассматривают варианты подержанных автомобилей. Дилерские центры остаются популярным местом для приобретения (42%), и каждый третий (30%) ищет автомобили через знакомых.

По мнению опрошенных, причинами, которые склоняют к покупке автомобилей у дилеров, являются возможность сдать свой старый автомобиль в трейд-ин за скидку (39%), положительная репутация дилерского центра (37%) и возможность приобрести желаемый автомобиль быстрее (24%). Тем не менее, респонденты подчеркивают необходимость улучшения клиентского сервиса дилеров. Большинство опрошенных автовладельцев (48%) всегда обращают внимание на информацию о подержанном автомобиле, 34% — на скорость и организованность работы, а 8% — на комфорт взаимодействия с продавцами при покупке. По мнению 81% опрошенных автовладельцев, хороший клиентский сервис при покупке стимулировал бы их выбор для последующего обслуживания автомобиля в дилерском центре.

Интересно, что многих россиян к покупке автомобилей побуждает возможность приобрести давно желаемый транспорт (50%). В свою очередь, каждый четвертый (26%) решается на покупку из-за снижения цен на желанный автомобиль. Около каждого седьмого респондента (14%) видит автомобиль как потенциальное вложение средств. Этот опрос проведен среди 1254 респондентов в различных регионах России в октябре 2023 года.