АВТОВАЗ вытеснят с рынка дешевых автомобилей: названы будущие конкуренты | SpeedMe
«АиФ»: водители в России ждут новые бюджетные иномарки
АВТОВАЗ вытеснят с рынка дешевых автомобилей: названы будущие конкуренты | SpeedMe
«АиФ»: водители в России ждут новые бюджетные иномарки
2023-10-18 12:13+03:00
2023-10-18 12:13+03:00
2023-10-18 12:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Иранские автопроизводители планируют покорить российский рынок, но неизвестно, смогут ли они повторить «китайский бум». Любая продукция из Ирана относится к эконом-сегменту, при этом большая часть автомобилей построена на базе известных французских моделей 80-х годов, пишет aif.ru. Иранцы их немного доработали, в частности, сделали свой ДВС, используя при этом комплектующие известных немецких марок.
По мнению экспертов, иранские компании не повторят «китайский бум». В России Иран представил несколько моделей — IKCO Tara, IKCO Dena, Saipa, Quick, а также Saipa Saina и др. Ежегодно на мировой рынок страна поставляет около 1 млн автомобилей. Ключевые партнеры Ирана — Казахстан, Грузия, Туркмения, Белоруссия, Азербайджан, страны Азии и Африки.
Последние несколько лет иранские автомобильные компании неоднократно заявляли о выходе на российский рынок и готовности предложить множество интересных моделей. Однако эти громкие заявления ничем не подпитаны: иранский автобизнес не спешит покорять Россию и не планирует прямых инвестиций или полноценного открытия представительств.
Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что качество иранских автомобилей можно будет оценить только в процессе эксплуатации в нашем климате хотя бы в течение 2-3 ле, поскольку в большинстве районов Ирана даже зимой температура не опускается ниже +10 градусов, а значит, нет снега, грязи и реагентов. При этом дистрибьюторы должны активно поддерживать рекламные кампании, ведь для большинства россиян «иранская машина» звучит загадочно и непонятно.
Нельзя исключать, что поставки иранских машин приведут к оттоку покупателей «АвтоВАЗа». Тем более, комплектация «иранцев» богаче тольяттинских аналогов. Однако по стоимости иранские машины равняются на бюджетные европейские марки, уступая при этом последним по качеству. Поэтому пока не отлажен механизм обслуживания иранских авто, остается открытым вопрос стоимости ремонта, надежностью и остаточной ценой, россияне вряд ли станут рисковать и менять на «Иран» проверенный отечественный автопром, по крайней мере, на первом этапе.
Перспективы продаж иранских авто напрямую будут зависеть от цены, полагают эксперты. Совсем низкой цена быть не может, а в этих условиях иранская марка никак не выиграет у раскрученных китайских брендов. Возможно, по этой причине иранские автопроизводители не спешат покорять российский рынок.
«Тем не менее, сейчас тот самый момент, когда у иранских автомобилей есть шанс. Именитых европейских и американских брендов не осталось, дешевые китайцы оказались совсем недешевыми, бюджетный сегмент представлен практически одним «АвтоВАЗом». И российский потребитель ждет предложения. Если это будут пусть простые, но доступные автомобили до 2 млн рублей, они наверняка найдут своего покупателя на российском рынке», — заключил Моржаретто.
2023
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
АВТОВАЗ вытеснят с рынка дешевых автомобилей: названы будущие конкуренты
«АиФ»: водители в России ждут новые бюджетные иномарки
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Иранские автопроизводители планируют покорить российский рынок, но неизвестно, смогут ли они повторить «китайский бум». Любая продукция из Ирана относится к эконом-сегменту, при этом большая часть автомобилей построена на базе известных французских моделей 80-х годов, пишет aif.ru. Иранцы их немного доработали, в частности, сделали свой ДВС, используя при этом комплектующие известных немецких марок.
По мнению экспертов, иранские компании не повторят «китайский бум». В России Иран представил несколько моделей — IKCO Tara, IKCO Dena, Saipa, Quick, а также Saipa Saina и др. Ежегодно на мировой рынок страна поставляет около 1 млн автомобилей. Ключевые партнеры Ирана — Казахстан, Грузия, Туркмения, Белоруссия, Азербайджан, страны Азии и Африки.
Последние несколько лет иранские автомобильные компании неоднократно заявляли о выходе на российский рынок и готовности предложить множество интересных моделей. Однако эти громкие заявления ничем не подпитаны: иранский автобизнес не спешит покорять Россию и не планирует прямых инвестиций или полноценного открытия представительств.
Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что качество иранских автомобилей можно будет оценить только в процессе эксплуатации в нашем климате хотя бы в течение 2-3 ле, поскольку в большинстве районов Ирана даже зимой температура не опускается ниже +10 градусов, а значит, нет снега, грязи и реагентов. При этом дистрибьюторы должны активно поддерживать рекламные кампании, ведь для большинства россиян «иранская машина» звучит загадочно и непонятно.
Нельзя исключать, что поставки иранских машин приведут к оттоку покупателей «АвтоВАЗа». Тем более, комплектация «иранцев» богаче тольяттинских аналогов. Однако по стоимости иранские машины равняются на бюджетные европейские марки, уступая при этом последним по качеству. Поэтому пока не отлажен механизм обслуживания иранских авто, остается открытым вопрос стоимости ремонта, надежностью и остаточной ценой, россияне вряд ли станут рисковать и менять на «Иран» проверенный отечественный автопром, по крайней мере, на первом этапе.
Перспективы продаж иранских авто напрямую будут зависеть от цены, полагают эксперты. Совсем низкой цена быть не может, а в этих условиях иранская марка никак не выиграет у раскрученных китайских брендов. Возможно, по этой причине иранские автопроизводители не спешат покорять российский рынок.
«Тем не менее, сейчас тот самый момент, когда у иранских автомобилей есть шанс. Именитых европейских и американских брендов не осталось, дешевые китайцы оказались совсем недешевыми, бюджетный сегмент представлен практически одним „АвтоВАЗом“. И российский потребитель ждет предложения. Если это будут пусть простые, но доступные автомобили до 2 млн рублей, они наверняка найдут своего покупателя на российском рынке», — заключил Моржаретто.