Следи за скоростью
16+

Новый электрический BMW i3 станет идеальной игрушкой для богатых

© bmw.com
BMW i3 получит преемника на платформе Neue Klasse
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Директор по развитию BMW Франк Вебер сообщил, что немецкий автопроизводитель изучает возможность создания нового электромобиля начального уровня на базе архитектуры Neue Klasse. BMW и раньше шла по пути небольших электрифицированных ситикаров с i3, но эта новая попытка захватить сегмент компактных автомобилей не допустит тех же ошибок. Хотя i3 был чрезвычайно популярен в ЕС, он не обладал тем запасом хода, управляемостью или привлекательностью, которых ожидали от этого бренда американцы. Спустя 9 лет вялотекущих продаж в США последний глобальный экземпляр был продан в июле 2022 года.

Учитывая это, есть ли смысл пересматривать концепцию небольшого электромобиля? Да, и не только потому, что i3 пользовался огромной популярностью в других странах. На вопрос, может ли i3 получить преемника с использованием архитектуры Neue Klasse, Вебер ответил: «Мы придаем большое значение тому, чтобы предложить клиентам наилучший доступ к бренду BMW. Вот почему мы очень тщательно думаем о том, как этот доступ к BMW может быть реализован в семье Neue Klasse. Это можно интерпретировать как да».

Вебер сразу отметил, что с тех пор, как i3 поступил в продажу, все кардинально изменилось. «Изначально у i3 была совершенно другая миссия», — говорит Вебер. «В 2013 году электрификация автомобильной промышленности только начиналась, и вряд ли кто-то в отрасли верил, что она произойдет так быстро. Тогда i3 был призван продемонстрировать, что электромобильность может работать».

i3 был скорее доказательством концепции, чем автомобилем, созданным для получения прибыли, и, как отмечает Вебер, эти дни недоверия электромобилям прошли, и электрическая мобильность теперь «прочно укоренилась». По сути, BMW не рассматривает прошлые неудачи i3 (на некоторых рынках) как сдерживающий фактор против нового компактного электромобиля.

Архитектура Neue Klasse обеспечит значительную экономию средств по всему портфолио BMW i, а в сочетании с более широким признанием электромобилей покупателями риск при разработке замены i3 невелик, особенно если для этого будет использоваться новый подход. Вебер говорит, что существующие электромобили высшего уровня получат на 30% больше запаса хода, если будут построены на основе Neue Klasse.

Вебер осознает, что не всем покупателям электромобилей нужен огромный запас хода, тем более большие батареи увеличивают выбросы углекислого газа автопроизводителей. Таким образом, скорее всего, преемник i3 не будет большим, тяжелым или чрезвычайно дорогим. По словам Вебера, в первые два года существования Neue Klasse будет выпущено еще четыре автомобиля. Поэтому замена i3 появится где-то к 2030 году.