Следи за скоростью
16+

Вот и настал конец Audi A4, какой мы ее знаем

© audi.com
Audi A4 перейдет на электротягу и получит 500-сильную версию
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Audi A4 получит полностью электрическую трансмиссию с обычным дополнением e-tron к названию. Таким образом компания из Ингольштадта готовит культовый автомобиль из 90-х к битве с BMW i3 или Tesla Model 3. Audi планирует выпустить A4 с нулевым уровнем выбросов наряду с вариантами ДВС, начиная со следующего поколения модели. Созданный на основе A4, он фактически будет называться A5, согласно новой стратегии именования бренда.

Сообщается, что автомобиль будет доступен в кузовах седан и универсал. Версия Allroad также является частью плана. В основе предстоящего A4 должна лежать новая архитектура PPE (Premium Platform Electric), разработанная совместно Audi и Porsche, на которой основаны как A6 e-tron, так и Q6 e-tron.

Модель получит аккумуляторную батарею нового поколения с полезной емкостью 100 кВт-ч, установленную между осями. По данным Autocar, предстоящий электрический A4 получит больший запас хода, чем его брат-внедорожник Q6 e-tron с запасом хода по стандарту WLTP 600 км. Учитывая, что он легче, ниже и изящнее, его запас хода должен составлять около 644 км.

Audi A4 с нулевым уровнем выбросов в стандартной комплектации будет оснащен зарядным устройством на 800В. Это означает, что он будет способен развивать максимальную скорость зарядки 270 кВт, что вдвое больше, чем у Q4 e-tron, построенного на более старой архитектуре MEB. Таким образом, будущий A4 должен восполнять запас хода примерно на 250 км всего за 10 минут. Он получит новую никель-марганцево-кобальтовую батарею, состоящую из 15 отдельных призматических элементов, расположенных таким образом, что они не создают никаких компромиссов с точки зрения бортового пространства или объема багажного отделения.

В линейке должен появиться заднеприводный A4 45 e-tron начального уровня мощностью 261 л.с. и 425 Нм. На противоположном конце модельного ряда должен находиться двухмоторный полноприводный A4 55 e-tron мощностью 402 л.с. и крутящим моментом 664 Нм. Audi выпустит более спортивную версию S4 e-tron мощностью более 500 л.с., которая сможет разгоняться от 0 до 97 км/ч примерно за 4 секунды. Позже может появиться еще более мощный вариант, получивший название RS4 e-tron.

Ожидается, что новое поколение A4 будет представлено примерно через два года. Модель должна поступить в производство в середине 2025 года и в этом же году выйти на рынок.