Следи за скоростью
16+

Toyota заставила целую страну пойти на уступки

© A. Krivonosov
Toyota заставит Индию снизить налоги на гибридные автомобили на целых 21%
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Японская Toyota Motor лоббирует в индийском правительстве снижение налогов на гибридные автомобили на одну пятую, утверждая, что они гораздо меньше загрязняют окружающую среду, чем бензиновые автомобили, но не получают соразмерной политической поддержки, говорится в письме компании.

Крупнейший в мире автопроизводитель планирует расширить производственные мощности, чтобы удовлетворить всплеск индийского спроса на гибриды, но правительство премьер-министра Нарендры Моди сосредоточилось на стимулировании продаж электромобилей (EV), предлагая компаниям миллионы долларов в качестве стимулов для производства электромобилей и аккумуляторов.

Индия облагает электромобили налогом всего в 5%, в то время как налог на гибриды достигает 43%, что чуть ниже 48%, взимаемых с бензиновых автомобилей.

Toyota утверждает, что эта разница в 5 процентных пунктов в пользу гибридов над бензиновыми автомобилями является «недостаточной», учитывая снижение выбросов и лучший расход топлива, которые предлагают гибриды.

Разница в налогах на бензиновые автомобили должна составить целых 11 процентных пунктов для гибридов и 14 процентных пунктов для мягких гибридов, говорится в письме главы Toyota в Индии Викрама Гулати.

По подсчетам Reuters, налоговая ставка составит 37% на гибриды и 34% на гибкие гибриды, то есть снизится на 14% и 21% соответственно.

«Мы хотели бы попросить о пропорциональной политической поддержке», — написал Гулати в письме от 20 сентября, о котором ранее не сообщалось.

Toyota, которая популяризировала гибридную технологию с Prius, столкнулась с критикой со стороны инвесторов и климатических групп за то, что все еще поддерживает гибриды, которые, по ее словам, имеют больше смысла для рынков, где инфраструктура не готова к электромобилям.

Toyota начала разработку электромобилей, а также продвигает автомобили на водородном топливе, заявляя, что для решения климатического кризиса необходим «многопутной» подход.