Следи за скоростью
16+

Россияне перестают покупать новые машины: тенденция настораживает

© A. Krivonosov
Траты россиян на покупку новых автомашин в сентябре снизились впервые с начала года
Автор: Полина Котикова, редактор

Первые признаки снижения расходов россиян на покупку новых автомобилей стали заметны с начала этого года. Исследование «Открытие Авто» показало, что в сентябре эти расходы составили 334,4 миллиарда рублей, что на 3% меньше, чем в августе.

За девять месяцев 2023 года на покупку новых автомобилей в России было потрачено 2,1 триллиона рублей. Однако впервые в этом году ежемесячные затраты сократились, несмотря на то, что ранее они постоянно увеличивались, подчеркивают аналитики.

Самое значительное снижение зафиксировано в премиум-сегменте. В сентябре россияне приобрели 3,3 тысячи новых премиальных автомобилей (включая люксовые), потратив на это 45,1 миллиарда рублей, что на 13% меньше, чем в августе.

В отличие от этого, расходы на отечественные автомобили в сентябре выросли на 23% по сравнению с августом, достигнув 43,1 миллиарда рублей.

Китайские автомобили также продемонстрировали умеренный рост этого показателя — на 0,3%, достигнув отметки в 198,9 миллиарда рублей. Их доля в общей структуре российского авторынка продолжает расти, увеличившись с 57,6% в августе до рекордных 59,5% в сентябре.

Что касается других сегментов рынка, то в сентябре на европейские автомобили было потрачено 40,9 миллиарда рублей, на японские — 28,6 миллиарда рублей, на корейские — 17,5 миллиарда рублей, и на американские — 5,5 миллиарда рублей. В августе по каждому из этих сегментов было зарегистрировано снижение затрат на уровне от 11% до 28%.

«В нынешнем году с каждым месяцем затраты жителей нашей страны на покупку новых легковых автомобилей постоянно росли. Причиной этого являлось как восстановление рынка, так и рост цен на машины. Впрочем, в сентябре данная тенденция прервалась. Таким образом, августовский результат пока остается рекордным», — подчеркнула Марина Дембицкая, генеральный директор «Открытие Авто».