Следи за скоростью
16+

Первый китайский автономный электромобиль составит конкуренцию Tesla

© global.geely.com
Geely и Baidu запускают автономный электромобиль
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Конкуренция на китайском рынке беспилотных автомобилей усиливается с появлением Jiyue 01, первого электромобиля от совместного предприятия Zhejiang Geely Holding Group Co. и китайского поискового и технологического гиганта Baidu Inc.

Запущенный в пятницу, внедорожник основан на платформе Baidu Apollo, которая разрабатывалась в течение 10 лет и использовалась на беспилотных транспортных средствах с 2016 года. В то время как Jiyue 01 по-прежнему использует высокоточную карту для автономного вождения, он движется в направлении использования камер для оценки окружающей среды. У Tesla также есть такая система, что позволяет отказаться от более дорогих лидаров и ультразвуковых радаров.

«Tesla является пионером в области интеллектуальных автомобилей и лидером по глобальным продажам», — сказал журналистам на брифинге Ло Ган, главный операционный директор предприятия Geely-Baidu Jiyue. «Но с точки зрения управления и пользовательского интерфейса, я думаю, мы бы выиграли. По сравнению с Model Y, которая ближе всего к нашему автомобилю, с точки зрения пространства, дизайна, интерьера, лично я считаю, что Jiyue 01 лучше».

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей, и десятки брендов стремятся выделиться с помощью новых технологий. В то время как Tesla Model Y является одним из самых продаваемых электромобилей, ее услуга Full Self Driving недоступна в стране.

Другими конкурентами являются Xpeng Inc. и Huawei Technologies Co., которые также разработали сложные системы автономного вождения, которые позволяют транспортным средствам самостоятельно перемещаться и парковаться.

Китайское законодательство еще не определило, будет ли водитель или система вспомогательного вождения нести юридическую ответственность в случае аварии. Большинство производителей придерживаются осторожного подхода и внедряют пока что только технологии автономного вождения 2-го уровня, когда ИИ может управлять автомобилем, ускоряться или тормозить, но человек по-прежнему сидит за рулем и может взять управление на себя в любое время.