Следи за скоростью
16+

Как выбрать автомобиль по коробке передач

© A. Krivonosov
Эксперт назвал коробки передач, с которыми безопаснее покупать подержанное авто
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов рассказал изданию «РГ», что выбирая подержанный автомобиль важно обратить внимание на тип коробки передач, будь то вариатор, «робот», гидромеханический «автомат» или классическая «механика».

Роботизированная трансмиссия получила распространение на рынке совсем недавно. Это достаточно сложный и дорогой агрегат, к тому же требовательный к стилю вождения. «Робот» не переносит резких ускорений и частых остановок в заторах. При выборе автомобиля с таким типом трансмиссии стоит учитывать, что после 100-150 тыс. км пробега у них изнашиваются диски сцепления, подшипники и приводы, могут возникнуть проблемы с блоком управления. К преимуществам данной коробки можно отнести низкий расход топлива и самый высокий КПД.

Вариатор требует более бережного отношения и является «завсегдатаем» СТО — каждые 40-50 тыс. км пробега. На этих этапах производится обязательная замена масла, к которому вариатор очень чувствителен, а также чистка фильтра. После 100 тыс. км пробега вариатор нередко требует замены цепи или ремня. Но при постоянном обслуживании агрегат способен проработать 200-250 тыс. км без серьезных поломок. Вариаторы не любят пробуксовок, резких стартов и перегрева, не приспособлены к езде по бездорожью, буксировке и прицепам, имеют ограниченный ресурс эксплуатации, которого зачастую не хватает на весь срок службы автомобиля.

Самый распространенный тип трансмиссии — гидромеханический «автомат». Это более экономичный тип, как в обслуживании, так и в ремонте. АКПП обеспечивает высокий ресурс мотора, поскольку предотвращает обороты до «отсечки». Современные «автоматы» не уступают по надежности и расходу топлива механическим коробкам передач.

Механические трансмиссии позволяют контролировать количество оборотов двигателя и, соответственно, переключение передач, имея лучшую динамику разгона. МКПП может сократить потребление топлива, позволяя переключиться в нейтральное положение и ехать накатом. Трансмиссионное масло нужно заливать в 1,5-2 раза реже, чем в «автомат». У таких коробок высокая ремонтопригодность, самый недорогой ремонт и самый большой КПД. Среди недостатков эксперт выделил только неудобство вождения в городских условиях.