Нет руля, зато есть два джойстика: как управлять новым Ferrari | SpeedMe
Ferrari патентует радикальную систему управления автомобилем
Нет руля, зато есть два джойстика: как управлять новым Ferrari | SpeedMe
Ferrari патентует радикальную систему управления автомобилем
2023-11-21 16:01+03:00
2023-11-21 16:01+03:00
2023-11-21 16:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В то время как Tesla отказывается от своей рулевой «вилки», а Lexus продвигается вперед со своей собственной версией рулевого колеса, недавняя заявка на патент Ferrari намекает на еще более радикальную систему рулевого управления. Опубликованная Ведомством США по патентам и товарным знакам (USPTO) 16 ноября патентная заявка описывает систему управления автомобилем с помощью двух джойстиков.
Джойстики будут расположены по обе стороны от сиденья водителя, и их совместное перемещение позволит водителю контролировать направление поворота автомобиля и угол отклонения от курса — другими словами, насколько он поворачивается в сторону. По словам Ferrari, ускорением и торможением можно управлять с помощью традиционных педалей или с помощью кнопок/триггеров, установленных на джойстиках.
Ferrari немного расплывчато рассказывает о преимуществах такой системы, но утверждает, что она технически осуществима. Джойстики уже используются для управления вилочными погрузчиками, отмечает производитель. Чего итальянцы не упоминают, так это предыдущей попытки управления с помощью джойстика. Saab фактически построил прототип автомобиля с джойстиком в рамках европейской программы, направленной на повышение безопасности автомобилей. Однако джойстиком оказалось сложно пользоваться, и проект быстро прикрыли.
Более поздние попытки создать альтернативу рулевому колесу были сосредоточены на рулевых тягах: Tesla установила их в Model S и Model X, а Lexus сделал их частью новой системы электродистанционного управления. В своей заявке Ferrari отвергает «штурвал» как чисто стилистический выбор, поскольку он не может выполнять в автомобиле предназначенную ему функцию. Такие системы обычно используются в самолетах, где их можно перемещать вперед или назад для управления «шагом» — это угол носа по отношению к земле, который не должен меняться в автомобиле.
2023
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Нет руля, зато есть два джойстика: как управлять новым Ferrari
Ferrari патентует радикальную систему управления автомобилем
Автор: Юлия Иванчик, редактор
В то время как Tesla отказывается от своей рулевой «вилки», а Lexus продвигается вперед со своей собственной версией рулевого колеса, недавняя заявка на патент Ferrari намекает на еще более радикальную систему рулевого управления. Опубликованная Ведомством США по патентам и товарным знакам (USPTO) 16 ноября патентная заявка описывает систему управления автомобилем с помощью двух джойстиков.
Джойстики будут расположены по обе стороны от сиденья водителя, и их совместное перемещение позволит водителю контролировать направление поворота автомобиля и угол отклонения от курса — другими словами, насколько он поворачивается в сторону. По словам Ferrari, ускорением и торможением можно управлять с помощью традиционных педалей или с помощью кнопок/триггеров, установленных на джойстиках.
Ferrari немного расплывчато рассказывает о преимуществах такой системы, но утверждает, что она технически осуществима. Джойстики уже используются для управления вилочными погрузчиками, отмечает производитель. Чего итальянцы не упоминают, так это предыдущей попытки управления с помощью джойстика. Saab фактически построил прототип автомобиля с джойстиком в рамках европейской программы, направленной на повышение безопасности автомобилей. Однако джойстиком оказалось сложно пользоваться, и проект быстро прикрыли.
Более поздние попытки создать альтернативу рулевому колесу были сосредоточены на рулевых тягах: Tesla установила их в Model S и Model X, а Lexus сделал их частью новой системы электродистанционного управления. В своей заявке Ferrari отвергает «штурвал» как чисто стилистический выбор, поскольку он не может выполнять в автомобиле предназначенную ему функцию. Такие системы обычно используются в самолетах, где их можно перемещать вперед или назад для управления «шагом» — это угол носа по отношению к земле, который не должен меняться в автомобиле.