Следи за скоростью
16+

Эксперты заявили, что проблем с китайскими автомобилями в РФ нет

© A. Krivonosov
Автосервисы назвали главные проблемы автомобилей из Китая
Автор: Полина Котикова, редактор

В октябре текущего года россияне приобрели 49 тысяч китайских автомобилей, причем предпочтение маркам из КНР было отдано в 1,5 раза чаще, чем отечественным. Издание «Фонтанка» побеседовало с российскими экспертами, выявив, с какими проблемами сегодня сталкиваются владельцы китайского автопрома.

Руководитель одного из петербургских филиалов федеральной сети по продаже автозапчастей отметил, что в теории проблем с запчастями для китайских автомобилей нет. Однако некоторые детали не всегда имеются в наличии в магазинах, так как продавцы еще изучают спрос на них. Простые расходники, такие как тормозные колодки, доступны в течение двух дней, в то время как неходовые детали могут потребовать более продолжительного времени на доставку — от нескольких недель до двух месяцев, утверждает топ-менеджер.

Исполнительный директор «Союза автосервисов» Виталий Новиков считает, что на российском рынке наблюдается даже избыток деталей. Поставщики автозапчастей активно ищут нишу для закрытия дефицита, однако такой ниши не существует.

Еще одной проблемой является отсутствие русифицированных сервисных книжек по ремонту автомобилей, что затрудняет подбор нужных автозапчастей как на независимых СТО, так и у дилеров. С гибридными моделями тоже возникают сложности в связи с недостаточной информацией о диагностике и ремонте.

О характерных проблемах с новыми китайскими автомобилями говорить еще рано, так как они начали массово появляться только в конце прошлого года. Владельцы в настоящее время могут высказывать замечания по поводу сбоев в электронике, работы парктроников или подвески, однако для полного понимания ситуации требуется время.