Следи за скоростью
16+

Зимой масло может «убить» двигатель. Расскажем, как этого не допустить

© A. Krivonosov
Автоэксперт «ЗР» рассказал, как выбрать зимнее масло для ДВС
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Зимой силовой агрегат автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, особенно во время запуска в условиях низких температур. Моторное масло должно обеспечивать работу двигателя при любых температурах, и, чтобы во время морозов мотор не вышел из строя, автожурнал «За рулем» советует правильно выбрать масло, подходящее именно для зимнего периода. При этом необходимо обязательно сверяться с рекомендациями автопроизводителя.

Так, моторное масло с маркировкой 0W подходит для эксплуатации при температуре до −35 градусов Цельсия, 5W — до −30, а 10W — до −25. Вторая цифра после «W» указывает на вязкость масла при 100 градусах по Цельсию и никак не связана с его зимними характеристиками. Не менее важной характеристикой является способность масла поддерживать циркуляцию в двигателе в условиях низких температур. Если масло слишком густое, оно не сможет попасть ко всем деталям мотора, что приведет к их преждевременному износу.

Если в вашем регионе не бывает сильных морозов, специалисты рекомендуют использовать масло 10W: Lemarc, Rolf, Лукойл, Газпромнефть, Роснефть российского производства или импортные Bardahl, Petronas и Texaco. Важно соблюдать категорию эксплуатации масла (SN, SP) и вовремя менять его. Оптимальный период замены масла зимой — 5-7,5 тысяч километров пробега. Кратковременная замена масла на нерекомендуемое допустима, но при первой же возможности, его нужно заменить.