Следи за скоростью
16+

Вот почему опасно долго греть двигатель автомобиля зимой

© A. Krivonosov
Водителей в РФ предупредили об опасности долгого прогрева автомобиля зимой
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Большинство автовладельцев знают, что прогревать двигатель в мороз необходимо. Однако некоторые делают это не правильно — либо слишком мало, либо долго. И если короткий прогрев вполне объясним, что о вреде длительного мало кто знает. Издание SPEEDME.RU решило подробно разобраться в этом вопросе.

Про прогрев двигателя зимой существует много различных мнений, которые вызывают споры между экспертами. Но вот долгий прогрев автомобиля зимой может быть неэффективным и многие автомеханики советуют не увлекаться этим процессом по нескольким причинам.

В первую очередь, продолжительная работа двигателя на холостом ходу в режиме прогрева может увеличить износ и уменьшить ресурс двигателя. В течение первых минут работы двигатель работает на холодном масле, и долгий прогрев может привести к излишнему износу деталей. Кроме того, на холостом ходу давление масла в системе снижено, что также ухудшает его смазывающие свойства.

Двигатель
© A. Krivonosov

Есть и риск образования сажевых отложений на свечах зажигания. Нагар значительно влияет на их функциональность, повышает расход топлива и снижает мощность автомобиля.

Двигатель в режиме холостого хода все так же расходует топливо, но большая часть тепла уходит в атмосферу, особенно зимой. Это неэффективный способ прогрева, и в результате можно потратить больше топлива, чем при езде после короткого прогрева.

Кроме того, такие длительные стоянки наносят вред окружающей среде, так как длительная работа мотора приводит к избыточному выбросу вредных веществ и углеводородов.

Современные двигатели и топливные системы разработаны с учетом зимних условий, и многие автомобили не требуют длительного прогрева. Например, современные синтетические масла обеспечивают быстрое смазывание двигателя даже при низких температурах.

В то же время, современные моторы малолитражны и имеют наддув, что и без того снижает их ресурс. А дополнительные моточасы могут еще больше повлиять на длительность работы силовой установки.

Вместо длительного прогрева рекомендуется короткий прогрев (около 1-2 минуты), после чего надо медленно начинать движение. Используйте систему обогрева салона для создания комфортных условий внутри машины. Это позволяет эффективнее использовать топливо и уменьшить воздействие на окружающую среду.