Следи за скоростью
16+

Самую быструю машину в мире впервые выпустили на трассу, чтобы сделать ее доступной для продажи

© rodin-cars.com
Rodin FZero: самый быстрый автомобиль в мире поступит в продажу за 210 млн рублей
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Своего рода «ответ» Rodin Cars на Aston Martin Valkyrie прошел первое испытание под управлением загадочного основателя Rodin — заядлого гонщика и технологического миллиардера Дэвида Дикера.

Rodin FZero с 4,0-литровым двигателем V10 с двойным турбонаддувом, разработанным Дикером в Великобритании совместно с компанией Neil Brown Engineering и получившим название RC.TEN, будет стоить около 1,8 миллиона фунтов стерлингов (210,65 млн рублей, согласно актуальному курсу) и поступит к покупателям в следующем году.

Обладая 1013 л.с., 700 Нм крутящего момента и максимальной скоростью 522 км/ч, FZero стремится превзойти Valkyrie и стать, по словам Дикера, «самым быстрым автомобилем на земле». Rodin также сообщил, что двигатель RC.TEN — как с турбонаддувом, так и без — будет доступен в виде коробочной версии для других применений в автоспорте.

Первое испытание FZero состоялось на собственном испытательном треке Rodin на новом заводе компании недалеко от горы Лайфорд на Южном острове Новой Зеландии, где проходит окончательная доработка и сборка гиперкара. Целью Дикера всегда было создание идеального трекового автомобиля, при этом компания первоначально сосредоточилась на одноместном автомобиле с открытыми колесами FZED, который начинал свою жизнь как «неудачный» проект Lotus T125, пока его не спас Rodin.

FZero создан для того, чтобы двигаться по трассе быстрее, чем болид Формулы-1, поскольку он был разработан без каких-либо ограничений автоспорта. Дикер также подтвердил, что дорожная версия FZero будет выпущена после того, как будет построена первая партия из 30 трековых автомобилей. Кроме того, компания работает над полностью электрической моделью, предназначенной для использования на дорогах.

Rodin надеялся выпустить первый FZero в этом году, но слияние компании с британской гоночной командой Carlin и неудачная заявка на звание 11-й команды Формулы-1 задержали процесс. Тем не менее, Дикер и Rodin по-прежнему поддерживают гонщиков, в том числе Лиама Лоусона, в настоящее время резервного гонщика команды Формулы-1 Red Bull Racing, который в этом году участвовал в пяти Гран-при, заменяя Даниэля Риккардо на Alpha Tauri, и Луи Шарпа, недавно ставшего чемпионом Великобритании в Формуле-4.