Следи за скоростью
16+

Китайцы нагнали страха: мировой автопром вынужден снижать цены на машины

© A. Krivonosov
Китайские автопроизводители заставили выпускать доступные машины
Автор: Никита Новиков, редактор

Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на традиционных автопроизводителей, которые обратились к поставщикам, от производителей аккумуляторных материалов до производителей чипов, чтобы сократить расходы и разработать доступные электромобили быстрее, чем планировалось ранее.

«Автопроизводители действительно сейчас обращаются только к доступным автомобилям, зная, что они должны это сделать, иначе они проиграют китайским производителям», — сказал Энди Палмер, председатель британского стартапа Brill Power, который разработал аппаратное и программное обеспечение для повышения производительности системы управления батареями электромобилей.

Палмер, бывший генеральный директор Aston Martin, сказал, что продукты Brill Power могут увеличить запас хода электромобиля на 60% и позволить использовать батареи меньшего размера. Аккумулятор является самым дорогим компонентом электромобиля.

Опасения по поводу замедления спроса из-за дороговизны электромобилей увеличили срочность снижения затрат. Эта безотлагательность видна повсюду. Renault заявила в прошлом месяце, что планирует снизить затраты на свои электромобили на 40%, чтобы достичь ценового паритета с моделями, работающими на ископаемом топливе.

Stellantis строит европейский завод совместно с китайской компанией CATL для производства более дешевых батарей LFP и недавно представил электрический внедорожник Citroen e-C3, стоимость которого начинается от 23 300 евро. Volkswagen и Tesla разрабатывают электромобили стоимостью 25 000 евро.

Винсент Плувинаж, генеральный директор калифорнийской компании OneD Battery Sciences в Пало-Альто, сказал, что во время его недавних визитов к европейским автопроизводителям каждая встреча начиналась с одного и того же рефрена: «Снижение затрат сейчас важнее всего остального».

Европейские автопроизводители реагируют на приход более дешевых электромобилей из Китая, чьи производители планируют еще более дешевые модели. Например, хэтчбек BYD Dolphin в Великобритании стоит от 26 000 фунтов стерлингов (33 000 долларов США), что почти на 30% ниже стартовой цены на хэтчбек Volkswagen ID.3.