Следи за скоростью
16+

Как по запаху определить неисправность дизельного двигателя

© A. Krivonosov
Нашли признаки неисправности дизельного двигателя
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Конечно, нюхать выхлопные газы не самое приятное заняние, и лишь немногие, как, например, концерны вроде Volkswagen AG в период дизельгейта, позволяли себе проводить опыты на животных. В данной статье мы рассмотрим характерные запахи, которые невозможно не почувствовать, находясь рядом или двигаясь рядом с определенным автомобилем.

Заботливый владелец автомобиля не только садится за руль своего любимого транспортного средства и отправляется по своим делам, но и всегда следит за состоянием узлов и агрегатов своей машины, а также окружающей обстановкой.

Один из главных признаков, который трудно не заметить, — появление «дыма» из выхлопной трубы во время работы силовой устаноки. Проблему можно заметить, даже не покидая автомобиль, взглянув в зеркало заднего вида. Остановившись и оставив мотор на холостом ходу, обойдя машину, вы, вероятно, почувствуете характерный запах.

Часто комбинация «дым из выхлопной трубы + характерный запах» может указывать на неисправность в топливной системе дизельного двигателя. Издание SPEEDME.RU, пообщавшись с мотористом Алексеем Степанцовым, выделило основные варианты:

Дым белого цвета с запахом дизельного топлива

Опытные водители знают, что запах полностью сгоревшего дизельного топлива мало отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля и не вызывает беспокойства. Однако, если запах дизельного топлива в выхлопе становится интенсивным и сопровождается плотным белым дымом, это может свидетельствовать о том, что горючее не успевает полностью сгореть в цилиндрах. Несгоревшие остатки топлива попадают в выхлопную систему, создавая «туман» и характерный запах. В некоторых случаях это может быть нормой, особенно в холодное утро, когда двигатель еще не прогрет. Однако, если проблема сохраняется, это может свидетельствовать о неисправности.

Дым из выхлопной трубы в теплое время года

В теплое время года белый дым из выхлопа, сопровождаемый запахом дизельного топлива, может быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется с опозданием. Это может быть вызвано различными причинами, такими как низкое качество топлива или проблемы с системой впрыска. Необходима проверка компрессии цилиндров.

Белый дым из выхлопной трубы в теплое время года может также указывать на проблемы с системой охлаждения. Если дым содержит легкий оттенок охлаждающей жидкости и исчезает быстро, это может свидетельствовать о попадании антифриза в цилиндры. Необходима проверка и устранение причины, так как это может привести к перегреву двигателя и разъеданию металла.

Важно отметить, что обнаружение подобных признаков требует внимательности владельца автомобиля и оперативного реагирования на возможные неисправности.

Второй сценарий — черный дым, отсутствие запаха

Подобная комбинация явно свидетельствует о неисправности в работе двигателя. Черный сизый дым представляет собой наихудший в плане прогноза симптом в неисправности топливной системы.

Черный дым из выхлопной трубы указывает на то, что смесь топлива переобогащается, что приводит к неполному сгоранию горючего и образованию сажи. Обычно эта проблема сопровождается увеличенным расходом топлива и нестабильной работой двигателя. Поиск неисправности следует начать с работы топливной системы и угла опережения впрыска.

Также неисправными могут быть форсунки. Решение проблемы черного сажевого дыма требует оперативных действий, так как помимо экологического ущерба владельцу угрожает выход из строя клапана EGR и сажевого фильтра.

Третий сценарий — сизый дым, запах гари

Важно осознавать, что на исправном дизельном двигателе синий дым из выхлопной трубы выделяться не должен. Это всегда свидетельство серьезных проблем с элементами топливной системы.

Если владелец обнаруживает клубы сизого (голубоватого) дыма в сочетании с запахом гари, напоминающим запах горящего масла, то это свидетельствует о попадание масла в камеру сгорания. К этому приводят раличные причины, включая повреждение маслосъемных колпачков, залеживание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество моторного масла.

В любом случае важно выявить и устранить причину сгорания масла в цилиндрах как можно быстрее. Пренебрежение этой проблемой может привести к серьезным повреждениям двигателя, включая масляное голодание.

Четвертый сценарий — сизый дым, едкий, удушливый запах

Трудно передать словами запах, о котором идет речь, но тот, кто хоть раз его ощутил, вряд ли перепутает его с чем-то еще. Это резкий, удушливый запах из выхлопной трубы, кислый, химический.

Этот запах напоминает плавящийся поршень. Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок заключается не только во впрыскивании топлива в камеру сгорания, но и в равномерном перемешивании его с воздухом и распределении по камере.

Когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако. Вместо этого они оседают на стенках цилиндра и на дне поршня. Там они начинают гореть, плавить металл поршня и приводить к деформации деталей ЦПГ.

В данном случае срочно необходимо отправиться на СТО, чтобы предотвратить разрушение поршней и цилиндрических стенок.

Знание того, что ваш автомобиль «выдыхает», и умение выявлять проблемы по характерным признакам — важные навыки для владельца. Симптомы неисправностей наиболее ярко проявляются при запуске двигателя, когда камера сгорания еще не достигла оптимальной температуры. Если дымность и запах из выхлопной трубы исчезают через несколько минут работы, все в порядке. Однако если автомобиль «дымит» после езды, особенно черным или сизым дымом, требуется посещение автосервиса для диагностики, по крайней мере, топливной системы.