Китайские автобренды держатся в России на «дешевых» кредитах | SpeedMe
Эксперт Титов нашел причину, почему упали на 60% продажи китайских авто в РФ с октября
Китайские автобренды держатся в России на «дешевых» кредитах | SpeedMe
Эксперт Титов нашел причину, почему упали на 60% продажи китайских авто в РФ с октября
2023-12-13 16:14+03:00
2023-12-13 16:14+03:00
2023-12-13 16:14+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Продажи китайских автомобилей в дилерских центрах России сократились на 60% начиная с октября, после неожиданного повышения ключевой ставки Центрального Банка, сообщил Илья Титов, директор ГК «Орехово-АвтоЦентр» и эксперт Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития.
В конце октября Банк России увеличил ключевую ставку на 2 процентных пункта, после чего она составила 15% годовых, что стало максимумом с мая прошлого года.
«С момента резкого поднятия ставок Центробанком продажи китайских авто упали в среднем на 60%. Против повышения резко просевшего спроса работают сразу несколько факторов: помимо совершенно не выгодного кредитного продукта, это еще и поднятие утилизационного сбора», — подчеркнул Титов.
Он пояснил, что около 70-80% автомобилей приобретаются в автосалонах в кредит, и с повышением ставки реализация автомобилей по такой схеме стала неэффективной для покупателей — дешевле пользоваться такси или каршерингом.
Эксперт отметил, что китайские бренды Changan и Chery, озабоченные текущей ситуацией, уже начали предлагать скидки от 200 до 400 тысяч рублей на различные модели. Однако, при средней стоимости китайского автомобиля в 3,4 миллиона рублей, эти меры считаются недостаточными для кардинального улучшения ситуации.
2023
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Китайские автобренды держатся в России на «дешевых» кредитах
Эксперт Титов нашел причину, почему упали на 60% продажи китайских авто в РФ с октября
Автор: Никита Новиков, редактор
Продажи китайских автомобилей в дилерских центрах России сократились на 60% начиная с октября, после неожиданного повышения ключевой ставки Центрального Банка, сообщил Илья Титов, директор ГК «Орехово-АвтоЦентр» и эксперт Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития.
В конце октября Банк России увеличил ключевую ставку на 2 процентных пункта, после чего она составила 15% годовых, что стало максимумом с мая прошлого года.
«С момента резкого поднятия ставок Центробанком продажи китайских авто упали в среднем на 60%. Против повышения резко просевшего спроса работают сразу несколько факторов: помимо совершенно не выгодного кредитного продукта, это еще и поднятие утилизационного сбора», — подчеркнул Титов.
Он пояснил, что около 70-80% автомобилей приобретаются в автосалонах в кредит, и с повышением ставки реализация автомобилей по такой схеме стала неэффективной для покупателей — дешевле пользоваться такси или каршерингом.
Эксперт отметил, что китайские бренды Changan и Chery, озабоченные текущей ситуацией, уже начали предлагать скидки от 200 до 400 тысяч рублей на различные модели. Однако, при средней стоимости китайского автомобиля в 3,4 миллиона рублей, эти меры считаются недостаточными для кардинального улучшения ситуации.