Следи за скоростью
16+

Китайский электромобиль побил рекорд поездки на одном заряде

© nio.com
Электромобиль Nio ET7 проехал рекордные 1044 км на одном заряде
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Уильям Ли, соучредитель и генеральный директор Nio, протестировал электрический седан ET7, оснащенный новой полутвердотельной батареей (SSB) мощностью 150 кВт-ч. Автомобиль проехал 1044 километра. Когда Ли и его штурман Шен Фи, директор Nio Power, решили остановиться, в аккумуляторе осталось 3% энергии, а это означает, что автомобиль, вероятно, смог бы проехать на 30 километров больше.

Они стартовали на станции замены аккумуляторов в Шанхае и финишировали в Сямыне. Температура во время испытаний колебалась от −2 градусов до 12 градусов по Цельсию. Оба пассажира поддерживали среднюю температуру в салоне на уровне 20 градусов по Цельсию. По словам Ли, аккумуляторная батарея мощностью 150 кВт-ч уже была испытана на маршруте между Куньмином и Бэйхаем. Тогда машина проехала больше, преодолев 1 145 километров.

Большую часть времени (92 процента / 957 километров) Nio ET7 ехал с включенной системой навигации на пилоте (NOP) на максимальной скорости 90 км/ч с потреблением энергии 13,2 кВт-ч на 100 км пути. Средняя скорость на протяжении всей поездки составила 83,9 км/ч. Поездка заняла 12,4 часа или 14 часов, если с остановками и перерывами.

Твердотельный аккумулятор, которым был оснащен автомобиль, был разработан китайским производителем аккумуляторов WeLion. Благодаря системе охлаждения, которая в шесть раз эффективнее обычных батарей, устройство имеет плотность 260 Втч/кг и весит 575 кг. В настоящее время Nio оснащает свои модели батареями емкостью 75 или 100 кВт-ч. Блок мощностью 150 кВт-ч имеет гораздо большую емкость, но по размерам он схож с меньшими блоками, и может быть установлен в любую модель Nio. Замена батареи займет около 3-х минут.

Nio работает над моделями на базе новых архитектур NT1 и NT2, протестированными и сертифицированными для использования новой батареи емкостью 150 кВт-ч. Массовое производство нового блока начнется в апреле 2024 года и будет очень дорогим. Президент Nio Цинь Лихун утверждает, что стоимость аккумулятора будет эквивалентна стоимости среднеразмерного электрического седана ET5, цена которого начинается от 328 000 юаней (4,14 млн рублей) в Китае.

На данный момент серийным автомобилем с лучшим запасом хода официально является Lucid Air Touring 2023 года. На одном заряде он может проехать до 830 километров.