Следи за скоростью
16+

Правительство ближневосточной страны планирует полный захват власти над McLaren

© A. Krivonosov
Компания McLaren нашла нового владельца
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Британский производитель гоночного оборудования и суперкаров McLaren, как сообщается, находится на грани продажи Mumtalakat, суверенному фонду благосостояния, полностью принадлежащему правительству Бахрейна. Ранее Mumtalakat владел 60% акций, но теперь планирует осуществить полное поглощение.

По данным Sky News, сделка еще не завершена, но находится на грани заключения, поскольку между Mumtalakat и миноритарными акционерами McLaren проходят окончательные переговоры. Если это будет принято, их капитал будет конвертирован в так называемые «инструменты, подобные варрантам», которые дадут им первоочередные права на будущие инвестиции, например, при первичном публичном размещении акций (IPO). Официальное объявление ожидается позднее на этой неделе.

По сделке примерно 20% текущего капитала будет конвертировано в эти новые контракты, а Mumtalakat останется единственным акционером McLaren. Несмотря на то, что команда Формулы-1 подпадает под это управление, у McLaren Racing по-прежнему есть внешние акционеры, поскольку часть команды была продана во время пандемии для привлечения капитала. Похоже, что сделка с Бахрейном не повлияет на эту структуру.

Последние несколько лет McLaren боролась с финансовыми проблемами, прибегая к крайним мерам для обеспечения капитала. В 2020 году автопроизводитель продал свой знаменитый технологический центр McLaren, чтобы собрать 200 млн фунтов стерлингов, взяв помещения обратно в аренду для дальнейшего использования. Затем, на фоне множества задержек и проблем перед запуском McLaren Artura, компания продала часть классических автомобилей из Heritage Collection, собрав 123 млн долларов, когда Mumtalakat выступил в качестве покупателя. Ранее в этом году McLaren привлекла еще 85 млн долларов в рамках продолжающейся инвестиционной кампании, которая позволит увеличить эту цифру примерно в 7 раз.

Бренд находится в любопытном положении: его нынешняя линейка продуктов, за исключением Artura, стареет. McLaren 750S — это легкая реконструкция 720S, и даже недавно представленный McLaren GTS — не что иное, как рестайлинг GT с использованием тех же разработок, что и 750S. Ожидается, что в ближайшие несколько лет появится больше продуктов, причем все они будут гибридными и полностью электрическими.

В последние несколько лет неоднократно возникали слухи о том, что McLaren стремится к партнерству с другими OEM-производителями, такими как BMW, но сообщалось, что нестабильная структура финансирования McLaren препятствовала этим возможностям. При наличии фирменной собственности и финансирования британский бренд может стать привлекательным партнером для других OEM-производителей.