Китайские автокомпании не заинтересованы в инвестициях в Россию и вот почему | SpeedMe
«Ъ»: половина автозаводов в РФ не нашла способ вернуться к работе после введения санкций
Китайские автокомпании не заинтересованы в инвестициях в Россию и вот почему | SpeedMe
«Ъ»: половина автозаводов в РФ не нашла способ вернуться к работе после введения санкций
2023-12-22 10:25+03:00
2023-12-22 10:25+03:00
2023-12-22 10:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
После почти двух лет с момента начала СВО на Украине и введения санкций против российской автомобильной промышленности, половина производственных площадок в России все еще находится в режиме простоя, сообщает газета «Ъ». Изначально в стране функционировало 21 крупное автопредприятие, но после введения санкций десять из них перешли под контроль бизнесменов из стран, признанных недружественными. Шесть заводов производили автомобили марок, представленных на рынке, которые также подпали под санкции.
Несмотря на постепенное возобновление сборки российских автомобилей, не все иностранные инвесторы окупили свои вложения. Российские власти рассматривали передачу активов новым инвесторам, в том числе из Китая, но ни одна из китайских компаний не приняла решение о покупке, поскольку понимает, что в любой момент также может потерять свои инвестиции. Кроме того, присутствие в России не соответствует стратегическим планам китайских автопроизводителей, активно поставляющих машинокомплекты для сборки внутри нашей страны. Автомобильные эксперты предсказывают консолидацию предприятий и перепрофилирование части производств в ближайшие годы.
2023
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Китайские автокомпании не заинтересованы в инвестициях в Россию и вот почему
«Ъ»: половина автозаводов в РФ не нашла способ вернуться к работе после введения санкций
Автор: Полина Котикова, редактор
После почти двух лет с момента начала СВО на Украине и введения санкций против российской автомобильной промышленности, половина производственных площадок в России все еще находится в режиме простоя, сообщает газета «Ъ». Изначально в стране функционировало 21 крупное автопредприятие, но после введения санкций десять из них перешли под контроль бизнесменов из стран, признанных недружественными. Шесть заводов производили автомобили марок, представленных на рынке, которые также подпали под санкции.
Несмотря на постепенное возобновление сборки российских автомобилей, не все иностранные инвесторы окупили свои вложения. Российские власти рассматривали передачу активов новым инвесторам, в том числе из Китая, но ни одна из китайских компаний не приняла решение о покупке, поскольку понимает, что в любой момент также может потерять свои инвестиции. Кроме того, присутствие в России не соответствует стратегическим планам китайских автопроизводителей, активно поставляющих машинокомплекты для сборки внутри нашей страны. Автомобильные эксперты предсказывают консолидацию предприятий и перепрофилирование части производств в ближайшие годы.