Следи за скоростью
16+

Прогноз 2024 года для российского авторынка: рост продаж, устранение дефицита и ценовые войны

© A. Krivonosov
Эксперты спрогнозировали, сколько автомобилей будет куплено в РФ в 2024 году
Автор: Никита Новиков, редактор

В 2023 году российский автомобильный рынок начал свое восстановление после неудачного 2022 года, но объем продаж все еще далек от показателей досанкционных лет. В предстоящем 2024 году ожидается продолжение роста спроса на новые автомобили, при этом дефицит у дилеров более не актуален. Тем не менее, возможно, что высокие цены могут отпугнуть часть потенциальных клиентов.

В «Автостате» выдвинули три сценария развития российского авторынка в следующем году. По базовому прогнозу ожидается рост рынка на 24%, достигнув отметки в 1,3 миллиона единиц. При наилучших экономических и геополитических условиях объем продаж может вырасти на 36% до 1,48 миллиона автомобилей. Самый неблагоприятный прогноз — снижение рынка на 9%, до 900 тысяч автомобилей по сравнению с прогнозами на 2023 год.

В пресс-службе ГК «Автодом» сообщили, что дефицит новых автомобилей, замеченный в 2022 году, был устранен в текущем году благодаря увеличению импорта китайских брендов, развитию параллельного импорта и росту отечественного производства автомобилей.

Прогнозируется, что восстановление рынка, начатое в этом году, будет продолжаться и в 2024 году, и отечественный автомобильный рынок вырастет на 20%. Ожидается, что объем продаж составит от 1,3 до 1,4 миллиона автомобилей в следующем году. С сохранением текущей динамики, восстановление рынка до уровня 2021 года может занять 3-4 года.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что три фактора замедляют возвращение объемов продаж к предкризисному уровню. К ним относятся высокая ключевая ставка, влияющая на кредитные ставки и переводящая клиентов в банковские депозиты, ожидаемое снижение розничных цен после их предыдущего роста, а также медленное принятие рынком китайских автомобилей. Тюктеев отметил, что многие пока не готовы отказаться от своих корейских, японских и европейских марок в пользу китайских, и для этого требуется время.