Как обслуживать РКПП в автомобиле: главные советы | SpeedMe
Эксперты «АвтоВзгляд» нашли признаки того, что в китайском «роботе» пора менять масло
Как обслуживать РКПП в автомобиле: главные советы | SpeedMe
Эксперты «АвтоВзгляд» нашли признаки того, что в китайском «роботе» пора менять масло
2023-12-28 16:28+03:00
2023-12-28 16:28+03:00
2023-12-28 16:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В своё время из-за массовых проблем с роботизированными коробками передач (РКП) типа DSG от Volkswagen, у многих автовладельцев сложилось мнение, что замена масла в этих трансмиссиях необязательна. Аргументировали это тем, что скорее всего, придётся ремонтировать сам механизм раньше, чем дойдёт очередь до замены. Однако на практике ситуация отличается от мнения.
Ранешь под РКПП в 90% случаев имели в виду трансмиссии DSG, используемые в автомобилях брендов из семейства VW AG. В последнее время российские водители столкнулись с тем, что большинство китайских легковых моделей, активно проникающих на рынок, также оснащены роботизированными коробками передач. И всё большему числу автовладельцев придётся освоить навыки правильного обслуживания этих узлов.
Прежде всего, стоит отметить, что периодичность замены масла в коробках передач «робот» указана в руководствах по эксплуатации каждого автомобиля. Обычно применяются синтетические (в крайнем случае, полусинтетические) масла с вязкостью 75W-80, не ниже класса GL-4. Эти жидкости также используются в обычных механических трансмиссиях.
Современные автомобили чаще всего оснащены роботизированными коробками передач с двухдисковым сцеплением, которое может быть «сухим» или «мокрым». В случае «мокрого» сцепления, диски погружены в масло, которое циркулирует по всей коробке передач, смазывая шестерни. Однако этот лубрикант со временем загрязняется продуктами износа дисков и зубчатых колес.
В системе предусмотрен масляный фильтр, который, однако, также со временем засоряется и требует замены вместе с маслом. Производители обычно рекомендуют проводить эту операцию для коробок с «мокрым» сцеплением не реже чем через 60 000 км пробега автомобиля.
В случае «сухих» роботизированных коробок передач диски сцепления не смазываются. Масло в них предназначено исключительно для смазки шестерен. Тем не менее, его следует менять не реже чем через 80 000 км, как в механических коробках передач. Однако при интенсивной эксплуатации, такой как частые резкие старты, буксировка прицепа, или движение в сложных условиях, сцепление и шестерни изнашиваются быстрее. Важно также учесть рекомендации мехатроника при компьютерной диагностике трансмиссии, который может выдавать ошибки, указывающие на необходимость замены масла.
2023
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Как обслуживать РКПП в автомобиле: главные советы
Эксперты «АвтоВзгляд» нашли признаки того, что в китайском «роботе» пора менять масло
Автор: Полина Котикова, редактор
В своё время из-за массовых проблем с роботизированными коробками передач (РКП) типа DSG от Volkswagen, у многих автовладельцев сложилось мнение, что замена масла в этих трансмиссиях необязательна. Аргументировали это тем, что скорее всего, придётся ремонтировать сам механизм раньше, чем дойдёт очередь до замены. Однако на практике ситуация отличается от мнения.
Ранешь под РКПП в 90% случаев имели в виду трансмиссии DSG, используемые в автомобилях брендов из семейства VW AG. В последнее время российские водители столкнулись с тем, что большинство китайских легковых моделей, активно проникающих на рынок, также оснащены роботизированными коробками передач. И всё большему числу автовладельцев придётся освоить навыки правильного обслуживания этих узлов.
Прежде всего, стоит отметить, что периодичность замены масла в коробках передач «робот» указана в руководствах по эксплуатации каждого автомобиля. Обычно применяются синтетические (в крайнем случае, полусинтетические) масла с вязкостью 75W-80, не ниже класса GL-4. Эти жидкости также используются в обычных механических трансмиссиях.
Современные автомобили чаще всего оснащены роботизированными коробками передач с двухдисковым сцеплением, которое может быть «сухим» или «мокрым». В случае «мокрого» сцепления, диски погружены в масло, которое циркулирует по всей коробке передач, смазывая шестерни. Однако этот лубрикант со временем загрязняется продуктами износа дисков и зубчатых колес.
В системе предусмотрен масляный фильтр, который, однако, также со временем засоряется и требует замены вместе с маслом. Производители обычно рекомендуют проводить эту операцию для коробок с «мокрым» сцеплением не реже чем через 60 000 км пробега автомобиля.
В случае «сухих» роботизированных коробок передач диски сцепления не смазываются. Масло в них предназначено исключительно для смазки шестерен. Тем не менее, его следует менять не реже чем через 80 000 км, как в механических коробках передач. Однако при интенсивной эксплуатации, такой как частые резкие старты, буксировка прицепа, или движение в сложных условиях, сцепление и шестерни изнашиваются быстрее. Важно также учесть рекомендации мехатроника при компьютерной диагностике трансмиссии, который может выдавать ошибки, указывающие на необходимость замены масла.