Следи за скоростью
16+

BYD будет сама выпускать батареи для бюджетных электромобилей

© A. Krivonosov
BYD запустила строительство завода по производству натрий-ионных аккумуляторов в Китае
Автор: Диана Дегтярева, редактор

BYD начала строительство своего первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов в Сюйчжоу, городе, расположенном примерно на полпути между Пекином и Шанхаем. Инвестиции в проект составляют 10 млрд юаней (1,4 млрд долларов США), а планируемая годовая производственная мощность — 30 ГВт/ч.

Церемония закладки первого камня состоялась 4 января в зоне экономического и технологического развития Сюйчжоу, сообщило сегодня местное правительство.

Дочерняя компания BYD Findreams Battery подписала соглашение с гигантом по производству трехколесных велосипедов Huaihai Group о строительстве завода по производству натриевых аккумуляторов в Сюйчжоу 18 ноября в Шэньчжэне. Компании объявили, что сделают Сюйчжоу центром производства аккумуляторов для компактных автомобилей и скутеров, поскольку эти электромобили будут оптимально использовать натрий-ионные аккумуляторы.

Это не первое сотрудничество между BYD и Huaihai Group, поскольку обе компании объединились для строительства завода по производству стандартных аккумуляторов в ноябре 2022 года, также в Сюйчжоу. Этот завод будет производить батареи Blade с литий-железо-фосфатным (LFP) химическим составом. Обе компании совместно инвестировали 10 млрд юаней. В январе прошлого года началось строительство, и завод площадью 310 000 квадратных метров почти готов, а пробное производство начнется в марте 2024 года.

По слухам, BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с батареей Na+. Однако, когда он был запущен в апреле, он поставлялся со стандартной батареей LFP Blade от BYD. С тех пор компания никак не прокомментировала ситуацию.