Следи за скоростью
16+

Японцы оказались лузерами китайского авторынка

© zeekr.eu
USB: китайские автобренды нашли способ повысить прибыльность
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Несмотря на усиление конкуренции на крупнейшем в мире автомобильном рынке китайские автомобильные бренды настроены на повышение прибыльности в 2024 году за счет обновлений, которые они проводят в продуктовой линейке электромобилей. Как сообщил руководитель отдела исследований автомобилей в Китае UBS Пол Гонг, средняя цена продажи (ASP) автомобилей китайских марок за последние 2 года выросла, и в этом году продолжит расти, сокращая разрыв с иностранными брендами.

Вместе с увеличением доли рынка до 63% в 2024 году с 56% в 2022 году рост ASP поможет китайским брендам увеличить выручку на 30% в 2023 году и обеспечить 41% общего объема прибыли в сфере легковых автомобилей Китая по сравнению с 10% прибыли на внутреннем рынке в 2019 году и 17% в 2022 году.

«Иностранным брендам в последние годы не удалось вывести на рынок Китая достаточно хорошие электромобили, что вынудило китайских потребителей автомобилей премиум-класса выбирать либо бензиновые автомобили немецких марок, либо электромобили китайской марки», — сказал Гонг.

Эта тенденция подчеркивает усилия китайских автопроизводителей, таких как BYD, Great Wall Motor и Geely, по продвижению на более высокий рынок и продаже своих автомобилей в более прибыльном сегменте, отнимая долю рынка у иностранных брендов, которым ранее отдавали предпочтение китайские потребители.

Китайские автопроизводители, несмотря на быстрый рост объема продаж и доли рынка, 5 лет назад с трудом могли продавать свои автомобили по цене выше 100 000 юаней (1,26 млн рублей, согласно актуальному курсу). Но в 2023 году несколько моделей китайского бренда стоимостью более 150 000 юаней (1,9 млн рублей) достигли ежемесячного объема продаж более 10 000 единиц.

По прогнозам UBS, японские бренды окажутся в числе крупнейших проигравших в Китае, потеряв почти половину своей доли в выручке и прибыли с 2022 года.